Реклама

Главная - Достопримечательности
Перуанские рисунки наска. Линии и геоглифы наска и пальпа. Город Наска и окрестности

Под плато Наска подразумевается равнина, располагающаяся на возвышенности. Местность эта имеет, как правило, ровный или волнистый, слабо расчленённый рельеф. От других равнинных пространств Наска отделено явными уступами. Находится это природное образование в Перу, в его южной части, в 450 км к юго-востоку от Лимы, столицы страны. Однако, примечательна эта территория не своим необычным расположением, отличают ее рисунки Наска , расположившиеся на территории в 80 километров. Эти изображения или как их еще называют линии Наска , выполнены в причудливой форме: от очертаний животных, пауков и птиц, до геометрических фигур. Рисунки в пустыне Наска являются одной из важнейших загадок для современного исследовательского сообщества. Десятки деятелей ежедневно бьются в пока бесцельных попытках ответить хоть на какие-то вопросы, касающиеся загадочных изображений.

Наска - геоглифическая территория.

Территория плато обширна и простирается на многие километры. Эта долина долгое время считалась безжизненной, однако, исследователи ошибались, но об этом позже. Координаты Наска , где располагаются геоглифы: 14° 45′ южной широты и 75° 05′ западной долготы. Форма у плиты Наска вытянутая. С севера на юг длина достигает приблизительно пятидесяти километров, с запада на восток от 5 до 7 километров. Местность Наска практически не заселена людьми и отличатся крайне сухим климатом.

Зима на огромной площади Наска продолжается с июня по сентябрь. Все потому, что в Южном полушарии времена года не совпадают с оными в полушарии Северном. При этом температура в Наска никогда не опускается ниже 16-ти градусов по Цельсию. Летом температура стабильна и держится в районе 25-ти градусов по Цельсию. Дожди, несмотря на близкое расположение океана, - для Наска большая редкость. Ветра также практически отсутствуют. Рек, ручьев или озер в окружении Наска нет и с такими условиями быть не может. О наличии воды в этих землях сигнализируют лишь многочисленные русла давным-давно высохших рек Наска и не менее многочисленных высохших каналов.

Не менее важной составляющей этого региона, чем долина Наска, является город с соответствующим названием. Он был основан испанцами в 1591 году. В 1996 году город был полностью уничтожен сильнейшим землетрясением. Но, к счастью, жертв было мало, так как толчки начались в полдень и люди были подготовлены. Всего во время землетрясения Наска погибло 17 человек. И около 100 тысяч человек осталось без крыши над головой. На сегодняшний день город Наска полностью отстроен. На его территории были построены многоэтажные дома, а центр города Наска теперь украшает красивейший сквер.

Однако, местность эта примечательна далеко не городом или равниной , а таинственными геоглифами, линиями и рисунками, нанесенными, как считается, умелыми человеческими руками. Однако, последнее высказывание является весьма и весьма спорным. Существует популярная теория касательно Наска, согласно которой линии на плато были нанесены далеко не человеком, а инопланетным разумом или какими-то другими неизвестными силами.

Потрясающие воображение рисунки в пустыне Наска.

Всего на территории плато специалистами было обнаружено 13 тысяч всевозможных линий и полос. В науке этим рисункам существует свое название - геоглифы (геометрические фигуры причудливой формы, выполненные в земном грунте и имеющие длину не менее четырех метров). В нашем случае рисунки в пустыне Наска представляют собой неглубокие и длинные, различной ширины канавки, прорытые в почве, представляющей собой смесь песка и глины. Неглубокие по меркам Наска - это от 15 до 30 см. А вот длина отдельных линий доходит до нескольких километров: самые длинные достигают 10 километров в длину. Поражает и ширина рисунков в пустыне Наска: В отдельных случаях она колеблется от 150 до 200 метров.

Кроме линий на территории плато были найдены и всевозможные фигуры, хорошо известные каждому человеку из геометрии - треугольники и четырёхугольники. Некоторые рисунки в пустыне Наска являются трапециями, так как у них только две стороны параллельные. Таких творений неизвестного происхождения на плато насчитывается около семисот. Есть также фигуры, напоминающие собою животных: обезьяны, птицы, касатки, ламы и прочие обитатели флоры и фауны. Единичные рисунки в пустыне Наска изображают рыб, пауков, ящериц и акул. Их немного в общей сумме не более сорока.

Фигуры поражают воображение огромнейшими размерами, но понять их истинное предназначение люди не в состоянии. Очевидно, что разгадка может таиться в недрах равнины, а значит, чтобы понять, кто и зачем сотворил рисунки в пустыне Наска, необходимо начать раскопки. Проблема заключается в том, что археологические раскопки здесь запрещены, так как равнина имеет статус сакральной зоны. Вот и остается загадка рисунков в пустыне Наска неразгаданной. И что-то подсказывает, что останется она такой еще очень и очень долго, пока научное сообщество не одумается.

Загадочные линии Наска.

Однако, какой бы сакральной не являлась эта земля, а человеческое любопытство никогда ни перед чем не останавливалось и останавливаться не собирается. Первый человек, страдающий “пороком” любопытства, оказался в этих запретных землях в 1927-ом году. Им был археолог из Перу Мехия Торибио Хесспе. Линии Наска он изучал с предгорий, окружающих плато.

В 1930-ом году загадочный участок земли, где находятся линии Наска , антропологи изучили с высоты птичьего полета, облетев на самолёте. Ими, по сути, и был подтвержден факт наличия линий в Наска. Вплотную же изучить столь уникальные творения археологи получили возможность лишь в 1946 году. Но это была не целенаправленная государственная или исследовательская программа с соответствующим финансированием, а отдельные экспедиции ученых-энтузиастов.

Выяснилось, что линии Наска и мелкие траншеи наши далёкие предки или инопланетные сущности, не суть, делали путём удаления поверхности глиняного почвенного слоя, богатого оксидом железа. С участка линий Наска был практически полностью удален гравий, а под ним находится грунт светлого цвета. В результате чего линии Наска и стали такими броскими и в тоже время долговечными.

Светлый грунт местных земель, окружающих рисунки на плато Наска, может похвастаться высоким содержанием извести. На открытом воздухе он практически моментально затвердевает и формирует долговечный защитный слой, прекрасно предотвращающий эрозию. По этой причине загадочные линии Наска сохранились в своей первозданной форме на протяжении тысячелетий, по крайней мере, таково мнение исследователей. Долговечности линий Наска также способствовало отсутствие ветров, как таковых, осадков и стабильная температура воздуха. Если бы климат был иным, то данные рисунки исчезли бы с лица земли задолго до их обнаружения.

Однако они есть и своим наличием озадачивают вот уже не одно поколение исследователей, археологов и просто ученых со всего мира. Официальная наука, давно сформировавшая свое отношение к линиям Наска, утверждает, что все эти геоглифы, линии и рисунки были созданы во времена цивилизации Наска. Существовала эта древняя империи, как предполагается, в период с 300 года до нашей эры по 800 года уже нашей эры. Значительная часть ученых сходится во мнении, что большинство рисунков как раз таки и было создано в этот период продолжительностью в 1100 лет. Считается, что Цивилизация Наска имела очень развитую культуру, золотой век которой приходится на 100-200 года нашей эры.

Плато Наска и его мистическая цивилизация.

Цивилизация Наска канула в небытие предположительно в конце 8 века. Причиной этому якобы стали наводнения, с которыми плато Наска столкнулось ближе к концу первого тысячелетия. Воды затопили и уничтожили сельскохозяйственные угодья древнего народа. Часть людей погибла от голода, остальные были вынуждены покинуть неблагополучную землю. Через несколько столетий плато Наска заселили инки. Однако, это уже был совсем другой, да и другая культура, в обычаи которой уж точно не входило рисование гигантских линий на земле.

Ну что же, допустим древний народ плато Наска действительно создал загадочные творения на это земле, но зачем они были созданы, а самое главное, как аборигены могли сделать на пересечённой местности траншеи длинною в несколько километров. Даже используя современные методики и приспособления, крайне сложно провести по земле идеальную прямую линию протяженностью, скажем, в 5-8 километров.

В соответствии же с теорией ученых, все это ими было сделано на раз-два. Плато Наска за какие-то столетия превратилось из безжизненной долины в наиболее причудливую и богатейшую на геоглифы территорию на всей Земле. Первыми поселенцам были пересечены овраги и возвышенности, но при этом их геометрические линии, геоглифы Наска , оставались идеально правильными, а края были строго параллельными, что видится невероятным. Кроме полос и траншей в плато Наска неизвестные мастера создали также и фигуры различных животных. С воздуха они видятся хоть и причудливо, но легко узнаваемо. Опять же, как первым людям в этих землях удалось с такой точностью изобразить, скажем, колибри - категорически неясно.

Упомянутая колибри, к слову, как и многое Наска, в длину достигает пятидесяти метров. Другая птица-рисунок, кондор, имеет длину в 120 метров. А паук, схожий на своих сородичей, обитающих в джунглях Амазонки, может похвастаться 46-ти метрами длины. Примечательно то, что все эти шедевры плато Наска можно увидеть лишь, поднявшись высоко в воздух или взобравшись на какую-нибудь гору, которых, к сожалению, поблизости нет. С земли и небольших возвышенностей эти рисунки неразличимы и представляют собой простой набор линий и траншей. Конечно, можно разобрать отдельные силуэты и штрихи, однако, полная картина видна только с воздуха.

Очевидно, что никаких летательных аппаратов у цивилизации, заселявшей плато Наска, не было. Ни воздушных шаров, ни самолетов, ни тем более ракет в доисторические времена не существовало. Так как же они могли воссоздать свои рисунки с такой точностью, не имея возможности оценить проделанную работу и обнаружить недочеты, чтобы их исправить?! Это остается такой же тайной, как и функционал изображений плато Наска.Зачем их создавали? Неужели просто ради эстетической красоты или может в каких-то религиозных целях? Вопрос, вопрос и еще один вопрос без ответа.

Современному человеку вообще трудно понять логику далёких предков. Мы не понимаем людей живших сто лет назад, куда нам до осознания мотивов тех, кто жил тысяч, две тысячи лет тому назад. Вполне возможно, что все линии и изображения плато Наска вообще не имеют никакой практической составляющей? Древний народ создавал их, чтобы показать, что способен на это. Но зачем было тратить столько сил и времени на самоутверждение?! Не легче ли было развязать очередную войну, в древности вроде бы это было куда более распространенной практикой?!

Рисунки Наска и связанные с ними теории.

Ученых уверенных в том, что за созданием таинственных рисунков на территории плато стоит человек, не меньше чем тех, кто полагает, что рисунки Наска были созданы инопланетной расой. По их мнению, все изображения и линии на плато являются ничем иным, как взлетно-посадочными полосами. Версия, затрагивающая Перу, плато Наска, конечно же, имеет право на жизнь, неясным остается то, почему у космических кораблей пришельцев не было вертикального взлёта, или зачем создавать взлетные полосы в причудливой форме земных животных? Если уж хотели выделиться таким способом, почему бы не сделать парочку рисунков Наска в форме фауны, обитающей в вашем мире? Однако, лучше на этом не сосредотачиваться, ибо теории и догадки, касающиеся мотивов инопланетных творцов, видятся еще более призрачными, чем мотивация первых людей.

Лучше обратить внимание вот на что: рисунки Наска в форме животных, птиц и насекомых были созданы гораздо раньше, чем просты треугольники и прочие геометрические фигуры. Это не подтвержденный факт, теория пока находится в разработке, однако, даже сейчас большая часть ученых сходится во мнении, что это так, сложные рисунки Наска были созданы раньше простых изображений и траншей. Как бы там ни было, напрашивается простой вывод: неужели неизвестные мастера вначале сделали более сложные формы, очевидно создававшиеся в несколько этапов, а уж потом другие люди начали упражняться в нанесении прямых линий и трапеций. Или может за долгие столетия, требовавшиеся на создания рисунков, которыми славится пустыня Наска на карте , мастера древней цивилизации утратили технологии или попросту забыли как создавать сложные изображения? Все это очередные вопросы, ответы на которые мы, по всей видимости, получим очень и очень не скоро, если вообще когда-нибудь получим.

В тоже время в научном сообществе остаются единичные деятели полагающие, что все рисунки Наска делались в один и тот же период. Но вот в чем ученые согласны, так это в идеи, что отдельные представители древнего народа Наска обладали знаниями по астрономии.

Например, Мария Райхе (1903-1998) - немецкий математик и археолог, занимавшаяся загадочными линиями почти 50 лет, в свое время утверждала, что рисунок Наска в форме огромного паука очень напоминает звездное скопление в созвездии Ориона. К фигуре ведут три прямые линии, они предположительно служили для отслеживания изменения склонений трёх наиболее ярких звезд в Поясе Ориона: Альнитак, Альнилам и Минтака.

Есть и еще одна очень занимательная теория, затрагивающая фигуры Наска. Археолог Йохан Рейнхард, являющийся американцем по происхождению, считает, что линии и фигуры животных являлись частью религиозных обрядов или, по крайней мере, были сооружены для каких-то религиозных нужд. Фигуры животных, насекомых и птиц предположительно были связаны с поклонением богам. При помощи рисунков Наска люди просили у небожителей воду для орошения своих земель. Не совсем ясно, как именно проходил этот обряд, но и не суть важно, куда важнее имел ли он вообще место? Очевидно, что древний народ был послушниками языческой веры и как в любом подобном вероисповедании культ богов занимает центральное место не только в религии, но и в повседневной жизни людей. Вполне вероятно, что цивилизации Наска действительно проводила некие обряды по поклонению своим божествам, вот только доказать это практически невозможно.

Сегодня же внимание исследователей со всего мира сосредоточено не на рисунках Наска и даже не на загадках, их окружающих. Пока люди предполагают и угадывают, над плато нависла серьёзная экологическая угроза. Вырубка лесов, загрязнение окружающей атмосферы меняют не в лучшую сторону сбалансированный и практически неизменный климат равнины. Плита Наска сталкивается с проблемами: всё чаще идут дожди, возникают оползни и прочие несчастья, так или иначе воздействующие на целостность изображений. Это очень серьезная угроза и если ничего не предпринять в ближайшие 5-10 лет, а может и меньше, рисунки Наска будут навсегда утеряны, и тогда можно не сомневаться, что ответы, на поставленные исследовательским сообществом вопросы, никогда не будут получены. Мы так наверняка и не узнаем, кто и зачем сотворил это без преувеличения чудесное и неповторимое явление.

Рассматривая огромные рисунки на поверхности Земли, снимки которых сделаны с воздуха, напрашивается вопрос, могли ли это сделать люди? Самым загадочным местом на планете считается плато Наска, которое удивило ученых еще 100 лет назад своими загадочными рисунками. До настоящего времени учеными выдвигались различные теории появления данных рисунков, но ни один из них не дал точного ответа о происхождении данных шедевров.

Давайте немного проследим за исследованиями ученых и постараемся найти какие-то объяснения этим рисункам.

Плато Наска или пампа, как ее называют, расположилось на расстоянии 450 км от столицы Перу _ Лимы. Его протяженность 60 км, а 500 кв. метров укрыто различными загадочными линиями, которые составляют загадочные рисунки. Рисунки, присутствующие на данной территории, – это изображения геометрических фигур, животных, насекомых и людей удивительного внешнего вида. Рисунки можно разглядеть только с воздуха, так как это огромные изображения.

При исследовании местности было установлено, что рисунки вырыты в песчаном грунте на глубину 10-30 см, а ширина некоторых линий может быть до 100 метров(!). Линии рисунков могут иметь длину в несколько километров, при этом, буквально, не изменяясь от влияния формы рельефа местности. Линии подымаются и спускаются с холмов, но их непрерывность и идеальная ровность не нарушена. Сразу возникает вопрос, кто является создателем такой картины в пустыне – неизвестные нам народы или пришельцы с далекого космоса? Но на этот вопрос ученым еще не удалось найти ответа.

На сегодняшний день ученым с точностью удалось установить возраст этой «живописи». Ученые тщательно исследовали останки растительного и органического происхождения, найденные в местах рисунков, установили, что рисунки были созданы в промежутке времени, начиная с 350 года до н.э. по 600 год до н.э.

Но этот факт не является точным доказательством даты появления рисунков, так как эти предметы могли попасть сюда уже позже создания рисунков. Также существует и другая научная теория, которая говорит, что рисунки – это дело рук индейцев наска, которые могли населять этот район Перу (еще до прихода инков). После исчезновения этого народа на Земле не осталось ни одного исторического упоминания о них, кроме захоронений. И поэтому ученые не могут точно утверждать о причастности данного народа к рисункам.

Давайте заглянем в исторические источники, в которых упоминаются рисунки Наска. Впервые о них упомянули испанские исследователи в своих рукописях, которые датируются XV – XVII веками. В наше время эти информационные источники привлекли внимание современных ученых, но самые интересные открытия стали доступны при создании первых летательных аппаратов, так как линии рисунков складываются в единое целое и открывают свою тайну только с высоты птичьего полета.

Первым ученым, который открыл сами рисунки Наска, стал перуанский археолог Мехия Ксесспе, который увидел их часть со слона одной из гор в 1927 году. По настоящему же исследовать Наска стали в 40-е годы, тогда и появились первые фотографии рисунков, сделанные с борта самолета. Данными исследованиями руководил американский историк Пол Косок. Но на самом деле в преддверии первых фотографий рисунков Наска их обнаружили летчики, которые занимались поиском водных источников в пустыне. Искали воду, а нашли самую таинственную загадку нашей планеты.

Косок в свое время выдвинул одну из многочисленных теорий, которая предполагала, что рисунки являются не чем иным, как огромным астрономическим календарем. Он для наглядности привел аналогичные рисунки со звездного неба. Оказалось, что некоторые линии показывают направление на созвездия и указывают точку восхода и захода солнца. Теория Косока была развита в работе математика и астронома Марии Райхе, которая посвятила более 40 лет для систематизации и изучению рисунков Наска. Ей удалось выяснить, что рисунки в пустыне Наска были сделаны вручную.

Первыми нанесенными фигурами оказались птицы и животные, а потом поверх этих рисунков были проведены различные линии. Также ученому удалось найти эскизные наброски, которые в последствии были воплощены в полном размере. Древние «художники» использовали координатные столбы для более точного ориентирования на местности и составлении точных рисунков. Данные ориентиры находились в некоторых точках фигур. Если фигуры можно наблюдать только с высокой высоты, то напрашивается вывод, что люди, которые наносили их на поверхность земли, могли осуществлять полеты. Так появилась новая теория, что создатели рисунков Наска, были внеземной цивилизацией или создали аэродром для летательных аппаратов.

Впоследствии выяснилось, что Наска не единственное место, которое имеет подобные изображения. В 10 км от плато (возле города Пальпа) есть аналогичные рисунки и линии, а на расстоянии 1400 км у горы Солитари стоит огромная статуя человека в окружении линий и рисунков, похожих на рисунки Наска. На территории Западных Кордильер в непосредственной близости от Наска расположены два нарисованных лабиринта спиральной формы, с разным направлением витков. Что самое удивительное, что периодичностью 1-5 раз в год сюда попадает космический луч и освещает данный участок в течение 20 минут. Существует даже утверждение местных жителей, что если попасть в этот луч, то можно вылечиться от различных заболеваний. Подобные рисунки обнаруживали в различных странах мира – Огайо (США), Англия, в Африке, Алтае и Южном Урале. Все они разные, но одно их объединяет, что они предназначены не для земного обозрения.

Проводя раскопки на территории Наска, ученые нашли для себя очередные загадки. На черепках были найдены рисунки, на которых были свидетельства о том, что жители этой местности знали о пингвинах. Ученые не могли найти другого объяснения найденному рисунку пингвина на одном из черепков. Также археологам удалось найти множество поземных ходов и тоннелей. Часть этих сооружений является ирригационной системой, а другая часть принадлежит подземному городу. Здесь расположились усыпальницы и руины подземных храмов.

Одной из теорий является гипотеза происхождения рисунков Наска связанная с деятельностью инопланетных цивилизаций. Впервые такую гипотезу выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен. Он утверждал, что нашу планету в районе Наска посещали инопланетяне, но он не уверен, что рисунки это их рук дело. По его теории, рисунки предназначены для призыва инопланетян, которые покинули нашу планету. Треугольники информировали пилотов-инопланетян о присутствии бокового ветра, а прямоугольники о месте посадки.

Прямые линии в виде углублений могли наполняться горючим веществом и быть сигнализатором направления посадочных полос. Данная теория является фантастической и всерьез не воспринимается в научном мире, но даже писателю удалось посеять сомнения в научных теориях происхождения рисунков Наска. Тут то и возникла теория энергопотоков, которая свидетельствует о связи человечества с инопланетным разумом. Одним из примеров является огромное изображение «канделябра Паракаса» — рисунка на склоне горы на перуанском полуострове Паракас.

Ученые считают, канделябр является информационным источником о нашей планете. В левой части рисунка скрыта информация о земной фауне, а в правой части о флоре. Общее изображение выполнено в виде человеческого лица. Там где находится вершина рисунка древние жители Наска установили указатель, который является шкалой развития цивилизации. По этой же теории существует мнение, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, композиция из прямых линий была создана инопланетянами для обозначения взлетной полосы для своих кораблей.

Существует и другие доказательства этой теории. Ученым из Англии удалось исследовать составляющую мышечной масса мумий инков. И результаты получились просто потрясающими. Кровь инков не имела аналогов с группами крови жителей Земли того исторического периода. Эта группа крови очень редкая комбинация…

Но конечно, что в споре рождается истина. И поэтому нашли те кто отбрасывает все инопланетные теории. В начале 80-х группа студентов, взяв с собой деревянные лопаты, создали «слона», который похож на рисунки Наска. Но их убеждение не сильно повлияло и в наше время найдется множество сторонников инопланетного участия в создании огромных рисунков.

Варианты теорий появления больших рисунков на Земле:
Рисунки животных созданы, как память о всемирном потопе.
Рисунки Наска – это один из древних зодиакальных календарей.
Нарисованные фигуры созданы для ритуальных церемоний культуры воды, а линии – это направление акведуков.
Траектория рисунков использовалась для спринтерских забегов (правда в это тяжело поверить).
Линии и рисунки Наска – это зашифрованное послание, некий код. В нем присутствует число Пи, радиан градусов (360°), десятичная система исчисления и т.д.
Рисунки нарисованы шаманами под действием сильных галлюциногенов (правда, теория забавная).

Сколько бы не выдвигались разные теории возникновения и предназначения рисунков Наска, но тайна остается не раскрытой. Кроме этого это загадочное плато преподносит человечеству все новые загадки. В данный район Перу постоянно отправляются новые исследователи. Данный район доступен, как для ученых, так и для туристов, но получится ли у человека открыть занавес таинственности, закрывающий от нас истинное назначение рисунков?

В 1939 году американский археолог Пол Косок , пролетая над пустыней Наска , обнаружил странные линии и фигуры. Ранее никто не догадывался о них, потому что их можно хорошо разглядеть только с достаточно большой высоты. С этого момента началось исследование странных фигур. Немецкий доктор археологии Мария Райхе посвятила этому всю жизнь. Она же добилась охраны линий от разрушения на самом высоком уровне. Теперь линии и геоглифы Наска являются памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Благодаря пустынному климату на протяжении столетий рисунки не исчезли, хотя они очень легко разрушимы: ведь они представляют из себя просто снятый верхний слой грунта. Но защищать линии есть от чего. Веками продержавшиеся линии легко могут быть уничтожены человеком, ведь и машины и люди оставляют на поверхности заметные следы. А проходящая прямо сквозь некоторые геоглифы трасса Панамерикана Сур создает еще большую угрозу.

Многие линии простираются в длину более чем на 8 километров, а фигуры могут достигать размера 250 метров. На фото внизу - круговая (360 градусов) фото-панорама пустыни Наска в высоком разрешении, сделанная с холма у хайвея .

Внастоящее время известно около 30 основны и сотни менее известных рисунков, окоро 700 геометрических фигур, большинство из которых - спирали , и порядка 13 000 линий различной геометрии. Также были открыты не менее интересные геоглифы к северу от Наски - близ города Пальпа . Благодаря их явному сходству опишем их вместе.

Основные геоглифы Наски

На карте ниже мы выделили самые известные геоглифы - рисунки пустыни Наска. На карте можно также увидеть многочисленные линии. Обратите внимание: фигура "Астронавт" выполнена на большом расстоянии от остальных - на карте внизу справа, к тому же на склоне холма и в другой манере, это может говорит об иной природе происхождения по сравнению с остальными геоглифами.

Типы фигур Наски и Пальпы

Условно все фигуры как пустыни Наска, так и пустыни Пальпа, по геометриии можно разделить на 6 типов:


Загадки Наски и Пальпы

  1. Странности наложения. Многократно пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга лини, фигуры и рисунки опровергают теорию, что рисунки сделаны позже линий. Потому что где-то рисунки находятся над линиями, а где-то наоборот. Но странно другое: рисунки и линии, расположенные сверху, не разрушают рисунки и линии, которые находятся под ними.

  2. Проход сквозь рельеф. Если наблюдать вид из космоса, то все линии выглядят абсолютно ровными. Но если сделать снимки с самолета, то видно, что часто линии проходят через пересеченную местность. В этом случае не понятно, как можно было выполнить так точно линии не с высоты, а находясь на земле.

  3. Манера выполнения рисунков. Почти все рисунки выполнены одной линией, которая при этом нигде не пересекается. Манера выполнения рисунков сильно напоминает манеру выполнения зигзагов, спиралей и параллельных линий - как будто их рисовали одним лучом под управлением компьютерной программы.

  4. Расположение рисунков. Почти все рисунки расположены параллельно или под прямым углом к близлежащим линиям.

  5. Входящие и выходящие линии рисунков . Многие рисунки, такие как Колибри , Паук , Обезьяна , нарисованы не замкнутой линией, а откуда-то исходящей и куда-то возвращающейся, как будто рисунки были нарисованы "заодно" с линиями. Часто такие входы-выхлды находятся в районе половых органов изображаемых животных.

  6. Местонаходжение рисунков . Наска и Пальпа - не единственные места линий. Линии разбросаны по пустынной части почти всего Перу, за много сотен километров от Наски. Хорошо известен геоглиф "Канделябр ", расположенный в Паракасе и хорошо видный с островов Бальестас.

  7. Взаимозависимость рисунков. Тонкие линии внезапно переходят в широкие, линия может быть продолжена рисунком, а широкая линия закончиться на пересечении другой широкой.

  8. Линии представляют собой снятый слой грунта от 20 до 50 см. Но рядом нет насыпей - только совсем минимальные, и вдалеке нет куч камней. А на плавных поворотахшироких линий при расчистке бортики на внешних окружностях борта должны быть шире, чем на внутренних. К тому же стоит понимать, что для того, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно убрать с поверхности тысячи тонн такого щебня.

  9. Зависимость от рельефа. Утолщение линий часто идет с понижением уровня грунта. Толстые линии часто прерываются у подножия гор или рек. А некоторые широкие линии расположены на горах и как бы срезают их вершины, которые почти идеально ровные.

  10. Ряды насыпей. Не понятно назначение рядов точек - насыпей. В некоторых местах они заполняют широкие полосы.

  11. Неисследованные артефакты. В районе линий расположено много странных образований - квадратных и круглых углублений, геометрически ровно расположенных скальных образований, которые ученые до сих пор не исследовали. Поэтому пока это не сделано, сложно дать окончательные версии назначения рисунков.

  12. Кроме линий, следов нет . Чтобы нарисовать подобные линии с земли, нужно применять какие-то приспособдения, нужно присутствие людей. Все это оставило бы технологические следы. Сегодня можно наблюдать отчетливые следы от машин и людей. Даже например после того, как Гринпис провел свою неудачную акцию, и оставил следы, чем сильно возмутил перуанцев. Но у древних линий никаких следов нет, кроме самих линий.

Версии ученых

Есть несколько основных версий происхождения и назначения линий и геоглифов Наска. И все они довольно спорные.

  1. Астрономическая версия. Немецкий исследователь Мария Райхе, посвятившая жизнь исследованию фигур, пришла к выводу, что рисунки были сделаны , проживавшего в этой местности примерно 2000 лет назад. За это говорят и рисунки на их керамической посуде, схожие с геоглифами. Радиоуглеродный анализ доказывает примерно такой срок возникновения геоглифов. Рисунки, по мнению Райхе, представляют большой астрономический календарь, обсерваторию под открытым небом. Календарь служил для определения времени проведения сельскохозяйственных работ. Доктор Филлипс Питлуги , к примеру, утверждает, что изображение паука и расходящихся от него линий напоминает скопление звезд в созвездии Ориона. Современные ученые (начиная с американца Джеральда Хокинса ) оспаривают эту версию, мотивируя тем, что линий настолько много, что конечно из них можно найти те, что напоминают расположение звезд. Но что делать с остальными - не понятно.
  2. Религиозная версия. Эта версия не оспаривает версию происхождения, но назначением считает релизиозные обряды. Например по этим полосам шли шаманы и взывали к душам умерших. Или жители Наски старались таким образом обратиться к богам, чтобы они дали воду в виде дождей. Ведь цивилизация Наска, предположительно, вымерла именно по причине изменения климата, постепенно высувшего плодородные ранее земли.
  3. Инопланетное сканирование. Эта версия предполагает, что линии и рисунки, кроме явно антропоморфных ("Семья", "Ламы") нарисована с большой высоты - только в этом случае они могли быть такими ровными. Также предполагается, что была использована компьютерная программа, которая могла нарисовать столь идеально выверенные фигуры. Возможно, инопланетные существа брали пробы грунта, об этом говорят зигзаги и спирали. А толстые линии могут говорить о сборе полезных ископаемых с поверхности. Например, в камнях на поверхности пустыни присутствует железная руда. Есть и другая трактовка этой версии. Допотопная цивилизация, а не инопланетяне, искали погребенные под слоями сели города, сканируя местность с высоты. О том, что в этой местности прошла сель, говорит состав почвы пустыни: округлые камни в глине, а кое-где торчат пики бывших гор. Также о потопе многое говорят разрушенные постройки города .
  4. Инопланетные корабли. Эта версия говорит, что линии являлись взлетно-посадочными полосами. Однако не понятно, зачем их такое количество, почему в таком вязком грунте, и зачем тогда рисунки и зигзаги. Да и никаких следов возможного взлета и посадки не обнаружено. Но можно предположить, что многочисленные линии на песке - сканирование с целью найти место для посадки или взлета кораблей, а поскольку почва мягкая - сканирование продолжалось дальше, пока не было найдено идеальное место - в твердых горах Пальпы. За эту версию говорит факт, что именно там полосы представляют из себя не снятие пары десятков сантиметров с поверхности грунта, а как будто вершину горы намеренно срезали и выровняли.

Как понаблюдать

Наблюдать за линиями Наска и Пальпа лучше всего, конечно, с самолета . Если Вы приобрели тур в Перу, то обратите внимание, чтобы был включен полет над линиями Наска. Тогда о его организации беспокоиться не следует. Кто едет самостоятельно, тому стоит обратить внимание, что на полет нужно записываться как минимум за день. При этом можно переночевать в Наске, Ике или Паракасе - они наиболее близки к геоглифам.

Второй вариант - экономный. Когда Вы едете по Панамерикана Сур, то не пропустите двух мест для наблюдения. Если ехать с юга, то первое место - холм , рядом с которым расположена стоянка. С холма как раз сделана наша фото-панорама (в начале статьи). Плюс наблюдения с холма - в отличии от полета на самолете, линии можно разглядеть совсем близко. К тому же некоторые линии очень хорошо видны с холма.


Ну и третий вариант - чуть дальше на север по Панамерикана Сур. Это специально, еще при Марии Рейхель, сделанная вышка , с которой можно разглядеть 3 фигуры. С одной стороны руки и дерево , а с другой - издалека кончик рептилии . Рядом с вышки продаются различные сувениры, посвященные линиям и геоглифам Наски. Вход на вышку платный.

Рисунки Пальпы можно посетить, проехам еще чуть на север, но для их наблюдения лучше съехать с Панамерикана Сур.

,
а также получены с помощью Google Earth

Использовались версии и классификации, высказанные в книге А. Белоконь “Пустыня Наска. Следы иного разума” и в фильме ЛАИ “Наска – за гранью логики” из серии “Запретные темы истории”.

I. Линии

Итак, если попытаться вникнуть в вопрос, первое, с чем сталкиваешься, это огромное количество теорий, основанных на достаточно скромном фактическом материале. Да и когда видишь схему линий и рисунков наиболее известной части пустыни Наска, например, вот эту:

в лучшем случае, ясности это не добавляет.

Я решил поинтересоваться темой и как-то незаметно втянулся в небольшое исследование, результаты которого выкладываю здесь. Никаких революционных классификаций и теорий не будет, просто немного смещены акценты на основе фактического материала из Google Earth и предлагаются, на мой взгляд, логичные интерпретации.

Первое, что я сделал, это, по заведенной традиции, покинул нахоженные, вернее налетанные, туристические маршруты и решил поинтересоваться окрестностями (при помощи гугля, разумеется). Результаты просто ошеломили! Если в литературе упоминается участок поверхности Земли 70 на 15 км, то на самом деле линии просматриваются практически на всей прибрежной полосе, вплоть до города Трухильо, это 900 км севернее. Метками на карте я помечал места, где линии были очевидны.

Вот например хорошо сохранившиеся линии недалеко от городка Casma 650 км севернее от Наска.

Вполне возможно, что линий было очень много по всему побережью, и сохранность линий Наска это только лишь уникальность природных условий плюс героизм неутомимой исследовательницы Марии Райхе, во многом благодаря которой все это место (плато Наска сейчас заповедник) осталось в хорошем состоянии.

На периферии плотность линий значительно меньше, в них меньше хаоса и пока я приспособился их находить, выяснились некоторые закономерности.

Первая (хорошо известная) – древние линии почти всегда идеально прямые на протяжении сотен метров, а иногда и километров (очень просто проверяется линейкой), имеют характерный кантик по сторонам, часто игнорируют рельеф и всегда возникает ощущение, что сделаны они именно из того места, откуда на них смотришь в гугле.



Человеческие же следы либо очевидно современные (большей частью автомобильные), либо “гуляют” в зависимости от рельефа. И к тому же, люди часто используют линии для своих целей:

Вторая и самая важная закономерность – ПРИВЯЗАННОСТЬ К РЕЛЬЕФУ, причем не просто к рельефу, а к изменениям рельефа – долинам рек, примыканиям пустыни к горам, краям плато, плоским вершинам холмов и т.п.

Метки – хорошо сохранившиеся линии. Очень хорошо видна привязка к долинам рек и предгорьям. Синенькие квадратики в центре – это как раз то самое раскрученное место с наворотом линий и рисунками.

Подробный план-схема района Пальпы.

Участок того же в 3D.

Ниже привожу примеры самых характерных мест, где встречаются линии (на время забудем про плато с его хаосом линий и рисунков и попробуем найти элементарные алгоритмы на простых примерах).

Подножия холмов-гор:

недалеко от Лимы (360 км от Наска)

Холм с «астронавтом»:

Гребни холмов:

Недалеко от Лимы:

Долины рек:

Сама собой образовалась следующая классификация линий.

СКАНИРУЮЩИЕ ЛИНИИ – тонкие длинные линии, прямые, зигзаги и т.д. Ими также наносились рисунки.

ПРОХОДНЫЕ ЛИНИИ – длинные тонкие полосы одной толщины или расширяющиеся.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОСЫ – широкие, до ста метров, прямоугольные или расширяющиеся полосы, у которых длина соизмерима с шириной.

Классификация не жесткая, т.е. короткую и толстую проходную линию можно назвать длинной и тонкой основной полосой и т.д.

Очень часто проходные линии стыкуются с основными и получается линия с “изменяемой геометрией”. Стыки почти везде хорошо видны и иногда отмечаются характерными точками-кучками.

Есть еще один четкий класс полос, но о нем чуть позже.

Обнаружилась и еще одна интересная закономерность. Я называю ее правилом высот. Почти все полосы неодинаковой ширины расширяются с убыванием высоты. Правило не абсолютно, если, скажем, перепад высот небольшой. Иногда встречаются группы полос с обратной зависимостью, например, как здесь:

И вообще, похоже, изменение ширины полосы зависит не от высоты, а от другого фактора.

Итак, оглашаю рабочую версию.

Нечто, что интересовало древних, было смыто с гор либо катаклизмом, либо дождями и реками и осело в долинах рек и на плато. Это могло быть чем угодно – редкоземелами, драгметаллами, стройматериалами для мегалитов, орихалком, квантовыми флюидами и т.п. Назовем это пока “руда”. И плато Наска, да и, похоже, все западное перуанское побережье было большой разработкой месторождения этой руды. Я специально не трогаю вопрос “чем это делали”, это вопрос технологий, и на мой взгляд очень опрометчиво комментировать, скажем, работу ядерного реактора с позиций средневекового горожанина. Сейчас нас интересует вопрос “что они делали”.

Рассмотрим главные алгоритмы добычи полезных ископаемых на плато Наска.

Классика жанра. Пока не будем обращать внимания на спирали и рисунки, оставим это на потом. Итак, три захода. Выбираем участок, сканируем, в данном случае зигзагом, выбираем руду проходной линией и добираем самое вкусное небольшими основными полосами. Все.

Не могу не отметить следующее.

Очень известная прорисовка этой фигуры. Немного подправили концы проходной линии (на самом деле сканирующая линия идет далеко за пределы рисунка), назвали кнутом и вуаля, смысл поменялся. Можно запускать индейцев с бубном и радоваться величию науки…

Извините, отвлекся.

Еще примеры.

Слева внизу современная дорога. Тот же алгоритм – только сканировали разными способами – продольным, радиальным, и даже немного зигзага есть. А потом прошлись основными. Даже точки-кучки оставили.

И еще, в схемах.

Очень возможно, что спирали – это что-то типа калибровки, или особый способ сканирования.

На больших пространствах использовали прямые сканирующие линии длинной в несколько километров.

Очень четко просматриваются пять способов сканирования:

Подведем предварительный итог.

Везде одна закономерность – сначала сканирование, поверх них проходные, и покрывают все основные. Можно предположить, что проходными сканировали глубоко, отбирали образцы и вели добычу. Основными же полосами вели интенсивную разработку.

Следующий пример очень важный.

Алгоритм тот же, но работа в два этапа, между которыми, похоже, большой промежуток времени. Либо ресурс возобновляемый, либо, что вероятней, эволюция технологий (стали работать с более бедной рудой). Здесь появляется 4-ый класс полос. Их немного. Они широкие (до ста метров), прямоугольные, с характерными точками и всегда идут поперек и поверх основных. Я назвал их технологическими.

Правило высот (расширение линий с понижением высоты) связано скорее не с высотой, а с обогащенностью руды (стекая вниз, поток расширяется), но где-то это не работает.

Возникает вопрос. А почему бы им просто не снять всю верхнюю часть земли да и загнать в переработку, как бы сделали это сейчас?

Вероятно, у них был другой взгляд на экологию. Другого уровня. Обкладывать полигональной кладкой ручейки, скалы и камни могли только люди, очень бережно относящиеся к окружающей среде. И, не смотря на то, что они резали скалы как хотели и двигали мегалиты как деревянные кубики, они, похоже, гор не срывали, рек не поворачивали, а просто бережно видоизменяли те места, где жили и что-то предпринимали.

И тем не менее примеры интенсивной обработки есть.

Следующее место в 800 км севернее. И если бы не линия из точек-кучек, протянувшаяся почти на 4 км невзирая на рельеф, можно было бы подумать, что это современная деятельность.

Есть еще много деталей (относительно самих линий), на которые хотелось бы обратить внимание.

Но это уже все относится к технологиям и требует более детального и квалифицированного подхода. Мы же переходим ко второй части.

II. Рисунки

Итак, рисунки.

Совершенно естественным образом все изображения, которые не принадлежат к линиям, раскладываются в три группы.

Cобственно рисунки – рисунки животных, растений и разного рода спирали.

Увеличенные петроглифы – антропоморфные, и похожие на них изображения.

Чертежи. Всякого рода странные чертежи, круги, группы точек и т.д.

Рассмотрим первую группу. Будем помнить, что рисунки – это творчество, и субъективная оценка здесь неизбежна. Здесь всегда присутствует автор, смысл, который он вкладывает, инструмент и носитель. С носителем все понятно, а вот первые три позиции попытаемся разъяснить. И для чистоты восприятия предлагаю на время забыть о размере рисунков, времени создания, теориях и т.п., а воспринимать их так, как они выглядят прямо здесь, на экране монитора.

У рисунков три главные особенности. Вообще-то, все это давно известно, но считаю необходимым повториться и расставить нужные акценты.

Первое. Общий стиль, одна манера рисования, все сделано одной линией. По словам М. Райхе здесь присутствует необыкновенная, математически точная выверенность линий. Сейчас это называется элементами компьютерной графики.

Отметим еще одну тонкость. Если, скажем, от древнеегипетских чертежей-рисунков веет надменностью и величием, изображения майя отдают потусторонними кошмарами, то в рисунках Наска есть, с одной стороны, легкость и простота, как в граффити на бетонных заборах, а с другой – дизайнерское изящество.

Вторая особенность. Корреляция всех рисунков и спиралей с линиями или направлениями линий

Третье. Отношение создателей полос к рисункам. Очень часто рисунки накладываются на полосы и наоборот, а иногда основные полосы их вовсе накрывают

Можно добавить, и сейчас в этом практически ни у кого нет сомнения, что предназначались они зрителю с воздуха, причем со значительной высоты.

Вторая группа – увеличенные петроглифы.

Загадочные рисунки пустыни Наска

Вы видели когда-нибудь 120-метровых обезьян и кондора? А 180‑метровую ящерицу? А «маленькую» птичку колибри размером в 50 метров? А 46-метрового паука? Кто и зачем их нарисовал на огромном полотне, которое называется пустыня Наска? Между северной частью Чили и югом Перу расположено плоскогорье - совершенно пустынная равнина, где редко гуляет ветер, а дождь бывает раз в несколько лет. Это пустыня Наска. Ее длина 25, а ширина 8 километров. Здесь были обнаружены свыше 100 геоглифов - гигантских изображений известных растений и животных, просто геометрических фигур, россыпь непонятных, не связанных друг с другом прямых линий, что превратило пустыню Наска в гигантскую картинную галерею - еще одну загадку нашей планеты. Кто же художник? Зачем был нужен столь титанический труд? Ведь рисунки трудно охватить взором даже с высоты птичьего полета! Тогда возникает вопрос: в чем заключается целесообразность проведенных работ? Какую ценность - хозяйственную, культовую, военную - представляли эти рисунки для людей древности? А может, не для людей? Вот здесь и появилось множество теорий и версий, пытающихся это объяснить. Однако все остается только на уровне предположений, а истинное назначение изображений так и остается загадкой пустыни Наска.

Все рисунки образованы светлыми линиями, получившимися в результате удаления с поверхности почвы мелкого гравия, более темного, чем земля под ним. В основном они изображают животных - летящих птиц, паука, рыбу, обезьяну. Но есть и геометрические узоры: прямолинейные полосы и символические фигуры, треугольники, трапеции, значение которых разгадать трудно. В 1927 году над плато в поисках водных источников летал самолет. Воду найдут там позже, а тогда перуанский пилот обнаружил гигантские изображения. Интересно, что упоминание о линиях Наски встречается еще в XVI веке. В 1548 году появилась книга «Хроника Перу», написанная испанцем Педро Сьеса де Леоном. Здесь линии Наски получили название: «путеводные указатели для странников». Но только в 20-х годах ХХ века «отец перуанской археологии» Хулио Телло первым скопировал рисунки. Правда, объектом серьезных исследований они не стали. Археологи тогда предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Все изменилось, лишь когда, заинтересовавшись увиденным, в Перу, приехал археолог из университета в Лонг-Айленде (США) Пол Косок, ранее изучавший древние ирригационные системы в Месопотамии. Увидев Наску с самолета, он был потрясен. Но сенсации тогда не произошло. Началась Вторая мировая война, и было уже не до рисунков. Только в 1946 году, когда Косок передал свои записи Марии Райхе, интересующейся древними обсерваториями, сложилась «каноническая» история рисунков пустыни Наска, а Райхе стала главным специалистом по этой проблеме, посвятив ей 40 лет. Что же она установила? Вся сложность не в создании самих рисунков, а в расчетах. Здесь нет приблизительных промеров, поскольку это могло привести к искажению пропорций рисунков, а, видимо, древние перуанцы обладали каким-то оборудованием, которого нет и сегодня. Размышляя о размерах и совершенстве пропорций, Райхе утверждала, что «древним художникам» такое возможно было создать, если бы они умели летать. Во время своих исследований она обнаружила 60 фигур и линий, а в 1986 году перуанский летчик де ла Торре в малоисследованной зоне в «пампе Сан-Хосе» увидел ранее неизвестные рисунки: на 87 сделанных им фотографиях были запечатлены изображения зверей, растений и людей.

Рисунки Наска датируют 500 годом до н. э. - 500 годом н. э. - до образования империи инков. Никаких письменных источников о себе проживающие тогда здесь люди не оставили. Все известные о них факты получены путем изучения мест захоронений и обнаруженных там предметов. Официальная наука полагает, что эта «галерея» относится к доинкской индейской культуре Наска, расцвет которой приходился на 300-900 годы н. э. Историки и археологи считают, что рисунки делали вручную, убирая камни и раскладывая их валиками вдоль края фигур. При разметке использовались шесты и эллиптические зеркала, причем гигантские изображения делались с небольших эскизов. Действительно, такие эскизы были обнаружены. В отношении назначения фигур высказывались различные гипотезы: либо тотемные, либо ритуальные знаки, а линии, считал П. Косок, использовались как астрономический календарь для хозяйственных нужд. Исследователь Д. Хокинс обратил внимание на огромное количество найденных в районе рисунков сосудов с выпуклым дном, которые в быту использовать затруднительно. Зато, по его мнению, во время религиозного праздника эти сосуды вставляли в пазы рисунка, а затем поджигали нечто горючее, содержавшееся в них. Ведь многие древние народы, как известно, придавали огню огромное значение. В продолжение этой идеи российский уфолог М. Герштейн предположил, что это происходило ночью и способствовало возникновению в небе миражей. По мнению И. Кольцова, данная пустыня являлась идеальным местом для захоронений с «обеспечением нетленности», а сосуды являлись «вместилищем души» умершего. Рисунки же выбирались по важности персоны и ее тотемному имени (Паук, Обезьяна, Лебедь…).

Однако есть очень странное обстоятельство. Местные жители берут чистую питьевую воду не из озера Наска, а из колодцев, расположенных точно по линиям рисунков, причем ирригационная система здесь, основанная на системе искусственных подземных каналов, два из которых проходят прямо под руслом реки Наска, весьма совершенна и продуктивна. Американские ученые С. Маби и Д. Проулкс считают, что некоторые из линий являются указателями подземных источников воды. Было обращено внимание на то, что рисунки в пустыне и на глиняных сосудах почти идентичны. Отсюда был сделан вывод о том, что этими рисунками-символами ублажались божества естественных сил - неба, земли и воды, чтобы получить много воды и хороший урожай. На этом, пожалуй, научные доказательства и заканчиваются. Гипотеза о сельскохозяйственном календаре была раскритикована астрономом Д. Хокинсом. Она не подтвердилась расчетами на ЭВМ. Кроме того, по оценкам, сделанным на основе данных экспедиции Хокинса, на такую масштабную работу потребовалось бы 100 тысяч человеко-лет, даже если бы все предполагаемое население работало по 12 часов в сутки. А кто бы добывал хлеб насущный? Более резонную версию предложил англичанин Т. Моррисон. Он считал, что рисунки и линии являлись символами различных религиозных групп или народностей, проживающих в Андах. У них существовала традиция хоронить родственников и соплеменников у самой кромки дорог, чтобы к могилам было легче добраться. Здесь молились и медитировали. В связи с этим Моррисон считает, что рисунки Наски могли служить кастовыми, религиозными и социальными символами для местных жителей. Однако ритуальные объекты должны прежде всего воздействовать на чувства людей! Вот здесь и возникает очередная загадка: рисунки с земли не воспринимаются, их можно увидеть, только поднявшись в воздух. В связи с этим американец Д. Вудман в 1977 году выдвинул гипотезу о том, что индейцы умели делать воздушные шары, поднимаясь в воздух во время ритуальных обрядов. Это позволяло им в полном объеме оценить мистический смысл рисунков. Этому есть подтверждение. В одной из гробниц в Наске было найдено изображение воздушного шара. Исследуя это обстоятельство, американец Б. Спорер наткнулся на старую легенду инков о маленьком мальчике, который помогал им в сражении, летая над укреплениями противника и сообщая о расположении вражеских отрядов. Изображения летающих людей есть на многих тканях инков. Кроме того, исследовав четыре куска ткани, обнаруженные в разграбленной могиле недалеко от рисунков, Спорер установил, что древние жители Наски использовали в своих материях лучшее переплетение, чем то, что применяется при изготовлении парашютов, и более крепкое, чем в современных тканях для воздушных шаров.

Прежде чем перейти к следующей гипотезе, следует заметить, что комплекс пустыни Наска является всего лишь частью феномена. Аналогичные по технике исполнения наземные фигуры встречаются в средней зоне Анд вдоль всего тихоокеанского побережья Южной Америки, а в связи с этим они никак не могут относиться к одной локальной индейской культуре, какой была культура Наски. Можно, конечно, предположить, что рисунки создавались вручную, но если взять общую картину, если учесть, что размеры фигур колеблются от 30 до 300 метров при ширине контурной линии от 15 сантиметров до 3 метров… А кроме того, трудно предположить, что при создании таких гигантских объектов вручную остальная поверхность оказалась бы абсолютно неповрежденной. А таких повреждений не обнаружено. В связи с этим радиофизик Алла Белоконь утверждает, что рисунки могли быть выполнены только с воздуха потоком направленной энергии неизвестной природы, а некоторая их асимметрия напоминает искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности. Кроме того, она считает, что искажения имеют трехмерный характер, а следовательно, рисунки не могли быть простым увеличением с эскизов на плоскости. Самую же увлекательную гипотезу выдвинул швейцарец Эрих фон Деникен, связавший изображения Наски с внеземными цивилизациями. Он предложил считать их ориентирами космодрома, устроенного инопланетянами. На эту мысль наталкивает обнаруженное на 350-метровом склоне горы у города Паракас на побережье Тихого океана изображение трезубца, названного из-за схожести с подсвечником «Паракасским канделябром». От него через горы и долины до Наски тянется видимая только с высоты прямая белая линия, вдоль которой попадаются изображения подпрыгивающих существ. Эта и ряд других линий весьма напоминают взлетно-посадочные полосы. Деникен считает, что Наска могла служить местом заправки космических кораблей, поскольку здесь зафиксирован выход неведомых энергий: обнаружено несколько точек, где стрелка компаса «сходит с ума», а летчики увидели сверху прямые многокилометровые линии, дающие сверхточные ориентиры по сторонам горизонта. Как бы там ни было, картинная галерея в Наске является одной из самых поразительных достопримечательностей нашей планеты. Но загадка пустыни не одинока. В 1400 км от нее у подножья горы Сатари обнаружена гигантская, 120-метровая, статуя человека, окруженная линиями и знаками, аналогичными рисункам Наска. Загадочные рисунки есть также в США (штат Огайо), в Англии, Казахстане, на Южном Урале, в Африке (южнее озера Виктория), в Эфиопии и ряде других мест. Так, в 2003 году в природном парке Сахама в западной части Боливии на площади в 16 раз большей пустыни Наска ученые обнаружили более 400 геоглифов, нарисованных линиями шириной в 1-2 метра, а в некоторых случаях длиной до 20 километров. По их мнению, гигантские рисунки несут человечеству какую-то важную информацию, но, видимо, наше сознание еще не «доросло» до уровня ее восприятия. Так что вопросы о наиболее известной картинной галерее в пустыне Наска и подобных ей по-прежнему открыты для любознательных.


Как добраться

Главный населенный пункт местности Наска носит логичное название Наска. Сюда удобнее всего добраться на автобусе, этом непременном перуанском транспорте. Автобусы отправляются из всех крупных городов страны, быстрее всего в Наска можно доехать из города Ика, центра южного побережья Перу — путешествие займет 2-3 часа и обойдется примерно в 30-40 PEN. Ещё в Наска прибывают автобусы из Куско и Арекипы ; в первом случае в дороге придется провести порядка 14 часов, во втором — «всего» девять, оба автобуса отправляются из начальных пунктов в ночь, прибывая на место утром. Билет из Куско будет стоить около 90-100 PEN, из Арекипы — примерно 75-85 PEN. Поездка из Лимы займет около 6-8 часов в зависимости от маршрута. Если вы хотите посмотреть линии Наска, но базируетесь в Лиме , удобнее всего приобрести экскурсионный тур в одном из агентств перуанской столицы. Туристы отправляются в путь в 4 утра, посещают города Баллестас и сам Наска (включая его достопримечательности), а также облетают линии Наска на легкомоторном самолете. Возвращение в Лиму — около 10 вечера того же дня. Стоимость экскурсии — порядка 800-900 PEN. Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

На чем передвигаться

По городу Наска можно передвигаться пешком — он весьма невелик. Поездка на такси на любое расстояние в границах города обойдется не дороже 3 PEN, а дорога в аэропорт (откуда поднимаются в воздух «легкомоторки» с туристами) — не более 4 PEN.

 


Читайте:



Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец

Сопровождение ребенка в самолете: что нужно знать Заявка на несопровождаемого ребенка аэрофлот образец

От кого: николай николаевич лукьянов 22. 06. 21012г. Я отправил ребенка также как и вы оформив данную услугу по сопровождению. . . 22. 06. 2012г....

Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения

Ideal Pearl Hotel – Отзывы Пляж и спортивные развлечения

Полностью обновленный отель городского типа Ideal Pearl 4* обладает маленькой собственной территорией, общей площадью 2800 кв.м. Отель был построен...

Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!

Сильные дожди на Пхукете и Самуи — результат наводнение в Таиланде!

Последние новости из Таиланда 2017: Уже неделю Таиланд находится под влиянием северо-восточного муссона, который принес с собой проливные дожди...

Практические советы для туристов, все что нужно знать

Практические советы для туристов, все что нужно знать

Отдых в Болгарии - это живописные горы, протяженное черноморское побережье с широкими пляжами, бальнеологические центры с разнообразными...

feed-image RSS