Главная - Индия
Рейдовый катер. «Нижегородский теплоход» спустил на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Малеев Современные водолазные катера фирмы дамер

Рейдовый водолазный катер «РВК-2059» был построен по проекту РВ1415 (шифр «Фламинго») на Сосновской судостроительной верфи, пос. Сосновка, СССР.

Проект «Фламинго» разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер проекта Р-1415 (впоследствии проект 14151) для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный проекта РВ-1415 (впоследствии проекта 14152), предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 метров на тех же акваториях портов. Им был присвоен класс «О» Речного Регистра. Их мореходные качества проверялись в море: при волнении пять баллов катера оставались на плаву и сохраняли остойчивость при затоплении любого из отсеков.

Спроектированные на одной конструктивной и технологической основе, они имеют близкие технические характеристики: длина корпуса наибольшая (без привального бруса) - 21,2 метра; ширина корпуса наибольшая (без привального бруса) - 3,93 метра; высота борта (от основной плоскости) - 2,25 метра; осадка в зависимости от модификации - 1,2- 1,4 метра; водоизмещение - 42 - 54 тонн; скорость полного хода - 11 - 12 узлов. Автономность по запасам провизии и питьевой воды в обеих модификациях - 5 суток. Экипаж рабочего катера - три человека, водолазного - восемь человек (дополнительно включены пять водолазов). Различия в составе экипажей отразились и на компоновке жилых помещений. Так, на водолазном катере предусмотрены каюты на одного, трех и четырех человек, на рабочем - одна четырехместная каюта. Обе модификации имеют электрифицированный камбуз, душ и санузел, а водолазный катер оборудован еще и сушильным шкафом для одежды.

Рабочий катер рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн.

Стальные корпуса с протекторной защитой от коррозии в подводной части идентичны по конструкции и набраны по поперечной системе. Выгородки, фальшборт в носу и корме, ходовая рубка, надстройка выполнены из алюминиевого сплава. При транспортировке по железной дороге надстройка, рубка и фальшборт снимаются. Ходовая рубка, выдвинутая к носу, имеет одиннадцать иллюминаторов, три из них с электрообогревом. Тепловая изоляция выполнена из негорючих плит АТИМСС, декоративная обшивка жилых помещений - из слоистого пластика, изоляция помещений надстройки - из трудносгораемых плит с оклейкой стеклосеткой и последующей окраской. Два якоря (массой 75 кг каждый), один из которых запасной и крепится по-походному на палубе, поднимаются на водолазном катере электрической лебедкой, а на рабочем - ручным шпилем. Спасательное оборудование состоит из надувных плотов ПСН-1 ОМ в контейнерах. Они могут сбрасываться на оба борта. Для прохода под мостами сигнальная мачта катеров всех модификаций заваливается в корму.

В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий через реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой электростанции входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети.

Сточно-фановая система закрытого типа и зачистная система для сбора подсланевых вод, отработанного масла и отстоя топлива сделаны с учетом современных требований по охране водной среды. Запасы питьевой воды составляют около 1,7 м3. Предусмотрена подача горячей воды на камбуз и в душ. Отопление и камбузная плита - электрические.

Радионавигационное оборудование состоит из ультракоротковолновых радиостанций типа «Катер» и «Плот», а также навигационной РЛС «Лоция» или «Печора-1».

Пожарная защита представлена водяной противопожарной системой жидкостного тушения машинного отделения. На водолазном катере имеются все необходимые устройства и оборудование, обеспечивающие выполнение «Правил водолазной службы».

Проекты обеих модификаций разработаны с высокой степенью унификации материалов и комплектующего оборудования. Постройка уже первых серийных катеров показала высокую технологичность конструкций применительно к поточно-позиционному методу производства. Поэтому не случайно именно этот проект был выбран для разработки на его базе новых модификаций различного назначения.

(Использованы материалы сайта boatclub.ru).

После завершения строительства рейдовый водолазный катер «РВК-2059» вошел в состав Балтийского флота.

29 марта 2013 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» был подписан контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Впоследствии серия была доведена до 22 катеров аварийно-спасательного обеспечения.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.

По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.

Тип судна: Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики: Водоизмещение полное около 118 тонн. Длина наибольшая 28,09 метра, ширина наибольшая 5,56 метра, высота борта в носу 3,4 метра, осадка средняя 1,5 метра. Скорость хода около 13,7 узла. Экипаж 3 человека, а также водолазная группа 5 человек.

Главный двигатель: 2х441 кВт.

Дизель-генератор: 2х80 кВт.

Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт.

Катер проекта 23040 предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; проведения водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 метров с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиска затонувших объектов на глубинах до 150 метров, при помощи буксируемого гидролокатора; поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.

В соответствии с условиями контракта завод «Нижегородский Теплоход» выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). В программу 2014 года вошли 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (город Астрахань), 3 – для Балтийского флота (город Кронштадт). В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (город Кронштадт).

Катер будет вооружен самыми современными средствами навигации, радионавигации, связи, необходимыми судовыми устройствами, водолазным снаряжением, в нем будут созданы максимально возможные комфортные и безопасные условия жизни и работы экипажа.

Катер будет оснащен единым комплексным решением по управлению движением судна от компании ЗАО «НАВИС».

Комплекс включает в себя: джойстиковую систему управления пропульсивным комплексом судна Navis JP4000; рулевой привод Jastram Engineering; систему управления рулевым приводом Navis STCS4000; систему автоматического управления курсом судна (авторулевой) Navis AP4000.

Джойстиковая система управления движением Navis JP4000 позволяет обеспечить как простое движение судна, так и выполнение судном требующихся от него исключительно точных маневров самого различного вида: Удержание судна в заданной точке и контроль его курса при проведении водолазных работ или работе с телеуправляемым подводным аппаратом; Управление всем пропульсивным комплексом с использованием одного джойстика; Удержание заданной скорости и курса судна на малых ходах; Автоматическое управление курсом и скоростью судна при проведении гидрографических и других работ.

27 июня 2013 года состоялась закладка киля первых четырех катеров, которые будут отправлены в Новороссийск.

Первый рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 17 сентября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Второй катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 24 сентября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Третий катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 15 октября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Четвертый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 15 октября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Пятый катер "РВК-933" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1105) на 12 марта 2014 года готов к спуску и ждет открытия навигации. 06 мая 2014 года спущен на воду. 28 октября 2014 года в Астрахане подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Каспийской флотилии.

Шестой катер "РВК-946" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1106) на 12 марта 2014 года готов к спуску и ждет открытия навигации. 29 апреля 2014 года был спущен на воду. 28 октября 2014 года в Астрахане подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Каспийской флотилии.

По сообщению от 03 апреля 2015 года в учениях по оказанию помощи надводному кораблю, получившему повреждения.

По сообщению от 11 апреля 2017 года в учение по оказанию помощи надводному кораблю, получившему повреждения, с отработкой эпизодов по тушению пожара, заделыванию пробоин, поиску и спасению личного состава на воде.

Седьмой катер "РВК-1045" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1107) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июня 2014 года был спущен на воду. 03 октября 2014 года подписан приемный акт. 14 ноября подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав учебного батальона подготовки водолазных специалистов ВМФ города Севастополь. По сообщению от 04 февраля 2015 года в Севастополе на территории учебного батальона подготовки водолазных специалистов Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота подъема Андреевского флага.

Восьмой катер "РВК-1064" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1108) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июня 2014 года был спущен на воду. 03 октября 2014 года подписан приемный акт. 10 ноября подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Балтийского флота и будет нести службу в Балтийском море.

Девятый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1109) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июля 2014 года спущен на воду. 10 ноября 2014 года подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Балтийского флота и будет нести службу в Балтийском море.

Десятый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1110) был заложен 12 марта 2014 года. 17 июля 2014 года спущен на воду. 24 ноября 2014 года . Будет нести службу в УПАСР Черноморского флота.

Одиннадцатый катер «РВК-2162» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1111) был 29 апреля 2015 года. По сообщению от 07 сентября в город Балтийск.

По сообщению от 15 июня 2017 года в комплексном учение сил поисково-спасательного обеспечения в море в составе дежурных аварийно-спасательных сил Балтийского флота.

Двенадцатый катер «РВК-2163» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1112) был 29 апреля 2015 года. По сообщению от 07 сентября в город Балтийск.

По сообщению от 14 марта 2017 года в контрольной проверки дежурных сил аварийно-спасательного отряда Балтийского флота. По сообщению от 15 июня в комплексном учение сил поисково-спасательного обеспечения в море в составе дежурных аварийно-спасательных сил Балтийского флота.подписан акт приемо-передачи.

Шестнадцатый катер «РВК- 2165» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1116) был 19 мая 2015 года. По сообщению от 07 сентября в конце текущего месяца будет в город Балтийск. 27 сентября приемо-передачи.

Семнадцатый катер «РВК-1229» (стр. номер 1117) на воду 20 сентября 2016 года. Построен для Министерства обороны РФ. Порт приписки город Североморск Мурманской области. В ноябре 2016 года успешно прошел ходовые испытания и был принят в состав Северного флота. 22 мая 2017 года отправился в порт приписки – город Североморск Мурманской области. На 06 июня катер к месту прохождения службы. 23 июля акт приемо-передачи. 21 сентября в Североморске состоялась торжественная подъёма флага поисково-спасательной службы, а также присвоено наименование «Иван Швец».

По сообщению от 09 февраля 2018 года на борту катера была тренировка погружения водолазов в условиях низких температур.

Восемнадцатый катер «РВК-1230» (стр. номер 1118) на воду 20 сентября 2016 года. Построен для Министерства обороны РФ. Порт приписки город Североморск Мурманской области. В ноябре 2016 года успешно прошел ходовые испытания и был принят в состав Северного флота. 22 мая 2017 года отправился в порт приписки – город Североморск Мурманской области. На 06 июня катер к месту прохождения службы. 23 июля акт приемо-передачи. 21 сентября в Североморске состоялась торжественная подъёма флага поисково-спасательной службы.

отправился к месту постоянного базирования на Дальний Восток. 28 феврале 2019 года в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота. Церемония состоялась в Фокино.

Двадцать первый катер «РВК-1224» (стр. №1121) по состоянию на 23 ноября 2018 года строительные работы.

Двадцать второй катер «РВК-1324» (стр.№ 1122) по состоянию на 23 ноября 2018 года строительные работы.

Рейдовые катера

Рейдовые катера в послевоенное время были созданы по заказу Советского флота. Они предназначались как вспомогательные катера для обеспечения повседневной деятельности других судов в местах их якорной стоянки. В дальнейшем на их базе начали строить гражданские модификации, выполняющие различные назначения:

  • Рабочие;
  • Водолазные;
  • Гидрографические;
  • Буксирные;
  • Подводной охраны объектов;
  • Медицинские;
  • Спасательные.

Рейдовый катер РК-1078

Катер «Ярославец»

Инженеры сконструировали «Ярославец» в 50-е гг. XX века. Советскому флоту было необходимо буксирное судно, которое можно было бы использовать для поисково-спасательных операций с участием водолазов, а также на таможенных и пограничных постах.

Одной из важных характеристик катера является его возможность транспортировки по железной дороге. В любой модификации длина судна составляет 21 метр, а ширина – 4 метра. Его водоизмещение – почти 47 тонн. Судно вмещает 12 человек.

Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей модели ЗД6С и ЗД6С1, которые приводят в движение один винт с фиксированным шагом. Это позволяет лодке разгонятся до 10 узлов.

Рейдовый катер “Ярославец” РК – 516

Катер спроектирован таким образом, чтобы была возможность оперативно доставлять груз или водолазов к месту и обеспечивать их бесперебойную работу. Он может выполнять маневры на мелководье и в мелкой ледяной поверхности.

Корпус судна изготовлен из дерева и металла. На буксировочной модификации установлены специальные дуги, не дающие повредить трос при маневрах. Также на борту установлен специальный крюк для подъема грузов и буксировки кораблей. Рубка у судна съемная. Это сделано для того, чтобы уменьшить габариты при перевозке катера по железной дороге.

Катер применяется как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. Также в его функции входят буксировка других кораблей, участие в поисковых операциях. Его используют в охране границ и для отлова браконьеров.

Рейдовый разъездной катер «Сапсан»

Судно спроектировано КБ «Алмаз». Его функцией является перевозка официальные делегации, офицерский и командирский состав флота с берега на берег или на корабли, которые стоят на якоре. Также катер предназначен для участия в парадах.

«Сапсан» – это двадцатиметровый катер с гладкой палубой, одноярусной рубкой, стальным корпусом и надстройкой из сплава алюминия. Он вытесняет до 103 тонны воды. Имеет два дизельных двигателя MTU10V200M9, которые помогают развивать скорость до 20 узлов. На судне размещены пять кают, в которых можно разместить 10 человек. В закрытом и открытом салонах помещается по 20 человек на каждый. Также на корабле есть открытый мостик, кубрик и каюты для членов экипажа.

Недавно катер был принят в ряды и сейчас базируется в Севастополе.

Рейдовый катер «Водолаз Печкуров»

Судно участвует в различных водолазных, поисковых и аварийно-спасательных операциях и судоподъемных работах. Длина катера почти 28 метров, ширина пять с половиной метра. Вымещение воды составляет 92,7 метра.

Катер оснащен современным оборудованием для водолазных работ:

  • Водолазные костюмы со шлемами;
  • Гидрокомбинезоны с открытой схемой дыхания;
  • Специальная водолазная камера на 4 человека для спуска экипажа на дно;
  • Система связи, устройство для спуска и подъема водолазов;
  • Инструменты для проведения сварочных работ и размыва грунта, инструмент для шлифовки, резки, раскалывания железа и бетона под водой.

Это оборудование позволяет погружаться водолазам на глубину до шестидесяти метров в любое время дня и ночи. Устойчивость катера дает возможность аквалангистам работать в штормовой воде.

«Баклан» – большой однопалубный катер. Он создавался для разведки маршрутов, съемки рельефа дна, помощи в навигации субмарин в прибрежных водах. Он способен доставлять грузы и исследовательские группы на необорудованное побережье.

Длина судна – 36,4 метра, ширина -7,6 метра. Водоизмещение корабля составляет 320 тонн. На палубе установлен грузоподъемный кран «Dreggen», который способен поднимать груз массой до 3,5 тонны. В машинном отделении помещено два дизельных двигатели модели «Деуц» общей мощностью 464 кВт. «Баклан» разгоняется до 11-12 узлов. Его экипаж состоит из 11 человек.

На борту катера установлено новейшее гидрографическое, навигационной оборудование и приборы связи. В их число входят: многолучевой и промерный эхолоты, мореограф, аппарат для измерения качки, профилограф, оборудование для измерения скорости звука в воде. Катер оснащен радиоустановками, приемниками NAVTEX, навигационным локатором и спутниковой станцией ГЛОНАС.

На рейдовых катерах не предусмотрено никакого вооружения, так как они являются вспомогательными суднами для военных и гражданских судов и используются в мирное время.



RAID DIVING BOAT PROJECT A160

30.07.2018


На ФГУП «Судостроительный завод «Море» в конце июля 2018 года подписан акт приема-передачи заказчику рейдового водолазного судна проекта А160. Это первое судно, построенное в Республике Крым после интеграции судостроительных предприятий Крыма в состав судостроительной отрасли Российской Федерации.
Работы выполнялись в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» для Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Планируется, что построенное судно будет обеспечивать выполнение подводно-технических работ в акваториях Азовского и Черного морей.
Министерство промышленной политики Республики Крым


РЕЙДОВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА А160



Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой. Район плавания – смешанное (река-море) плавание с удалением от места убежища на 50 миль. Класс Регистра судоходства – КМ Ice 2 R3-RSN AUT2 SDS≤60 diving ship.
Назначение судна:
- водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
- участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
- обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
Класс Регистра: KM(*) Ice2 R3-RSN AUT3 SDS

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение в грузу: 92,7 т
Водоизмещение порожнем: 83 т
Дедвейт: 9,67 т
Длина: 27,4 м
Ширина: 5,6 м
Высота борта на миделе: 3 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка в грузу: 1,5 м
Тип ГД: Scania DI1643M
Мощность ГД: 2х441 кВт
Тип и мощность ДГ: 1 ДГ 1СДГ-6Т5.9-D(M) мощностью 80 кВт
Скорость: 15 уз
Автономность плавания: 5 сут
Дальность плавания: 200 миль
Экипаж:3 чел
Водолазы: 5 чел
Водолазное оборудование для обеспечения работ на глубинах до 60 м, к 1 к-т

Государственный контракт на строительство 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО "ЗНТ") в конце марта 2013 года.

В последнее время командование ВМФ России обращает особое внимание на пополнение новым корабельно-катерным составом Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) флотов. В частности, на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строится спасательное судно подводных лодок нового поколения проекта 21300С "Игорь Белоусов" для Северного флота, для Тихоокеанского флота на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в городе Благовещенске строится серия водолазных катеров проекта 14157, а недавно стало известно о новом масштабном заказе на 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Катер проекта 23040


Что из себя представляет новое судно, которое значительно повысит возможности УПАСР ВМФ, Центральному Военно-Морскому Порталу рассказал главный конструктор ОАО "ЗНТ" Андрей Васильевич Чичагов.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.


Катер проекта 23040


Технорабочий проект катера проекта 23040 разработан конструкторским отделом ОАО "ЗНТ" в соответствии с техническими требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения.


Рубка катера проекта 23040


По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять не только обычный набор водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.


Катер проекта 23040. Пост управления водолазными работами


Катер проекта 23040 представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.


Катер проекта 23040. Помещение барокамеры

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая: 28,09 метра
Ширина наибольшая: 5,56 метра
Высота борта на миделе: 3 метра
Высота борта в носу: 3,4 метра
Осадка средняя: 1,5 метра
Водоизмещение полное: около 118 тонн
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узлов
Экипаж: 3 человека
Водолазы: 5 человек

На катере обеспечены комфортные условия для проживания восьми человек, возможно дополнительно кратковременное размещение трех человек на период продолжительностью не более суток.


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в нос


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в корму





Катер проекта 23040. Двухместная каюта


Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета 8-ми человек составляет 5 суток.

Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.

На катерах проекта 23040 предусмотрена система джойстикового управления.

Для проведения водолазных работ на катере предусмотрено устройство обеспечения водолазных работ (судовой водолазный комплекс), состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков.

 


Читайте:



Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

7 разнообразных вариантов, куда поехать отдыхать в ноябре на море за границу. Безвизовые страны. Плюсы и минусы каждого направления. Погода. Цены...

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Одной из самых древних и могущественных цивилизаций по праву считается Римская империя. Она подарила миру уникальную культуру, которая и по сей...

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Подробная карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) на русском языке. Спутниковая карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) в Чехии. Где находится...

Как добраться до аэропорта братиславы

Как добраться до аэропорта братиславы

В связи с запуском рейсов авиакомпании Победа, думаю, нашим туристам будет интересно узнать, как комфортнее всего и дешевле добраться до центра...

feed-image RSS