Главная - Испания
Банкротство Monarch Airlines: самое большое возвращение британцев на родину в мирное время. В Британии обанкротилась «Monarch Airlines»: почувствуйте разницу с крахом ВИМ-Авиа Почему в Англии королева не спасает авиапассажиров

Управление гражданской авиации говорит, что предпринимает действия, чтобы вернуть в Британию 110000 человек, 750000 заявок на бронирование будущих рейсов отменены.

Проводится самое большое возвращение британцев на родину в мирное время после банкротства авиакомпании Monarch Ailines, когда домой должны быть перевезены 110000 клиентов компании на специальных чартерных рейсах, и еще 750000 клиентам было сообщено, что их заявки на бронирование отменены.

Объявление в 4 утра, что в дольше всех просуществовавшей британской авиакомпании введено внешнее управление, означало, что многие пассажиры прибыли в аэропорты в понедельник утром и обнаружили, что их рейсы отменены, а планы на отпуск рухнули. Некоторым сообщили об этом за несколько минут до посадки в самолеты.

Около 2100 сотрудникам авиакомпании Monarch грозит потеря работы. Администраторы и профсоюзы сказали, что они надеются, что многих могли бы взять к себе на работу другие авиакомпании, заинтересованные в покупке частей бизнеса Monarch.

Первые из более чем 700 рейсов по возвращению домой с Ибицы в рамках операции Управления гражданской авиации на 60 миллионов фунтов приземлились в понедельник в аэропорту Гэтвик с клиентами авиакомпании Monarch на борту. Управление зафрахтовало 34 самолета, включая у авиакомпаний EasyJet и Qatar Airways, для возвращения домой туристов из стран Европы. Управление сказало, что все клиенты, которые должны вернуться в Британию в следующие две недели – даже те, у кого нет финансово обеспеченных рейсов по схеме Atol (лицензия от Управления гражданской авиации, прим. перев. ) – будут возвращены домой без дополнительных расходов и им не нужно прерывать их отдых.

Глава Управления гражданской авиации Эндрю Хейнс сказал: “Свою работу прекратила крупнейшая авиакомпания Британии, поэтому правительство попросило УГА поддержать клиентов Monarch, находящихся в настоящее время за границей, чтобы они вернулись обратно в Британию в конце их отдыха без дополнительных расходов для них.

“Мы формируем незамедлительно и на период в две недели то, что фактически является одной из крупнейших авиакомпаний Британии для управления этой задачей. Мы просим клиентов отнестись к нам с пониманием, так как мы работаем круглые сутки, чтобы вернуть всех домой”.

Хейнс сказал, что УГА разрабатывало планы экстренных мероприятий в последние четыре с половиной недели, но получило “ясное указание”, что в авиакомпании Monarch будет введено внешнее управление, только в субботу поздно вечером.

Клиентов, которых затронуло банкротство компании, попросили обратиться на специальный веб-сайт monarch.caa.co.uk для получения рекомендаций и информации о рейсах обратно в Британию. УГА сказало, что пассажиров привезут домой на самолетах как можно ближе к их изначальным времени, датам и местам отдыха, но что некоторые накладки, срывы и задержки неизбежны.

Большинство должны лететь через испанские аэропорты, при этом 32000 человек должны вернуться на этой неделе из Испании и с испанских островов, включая более чем 6000 человек из Аликанте и Малаги, и почти 5300 человек из Пальма-де-Майорка и 4400 человек с Тенерифе. Почти 10000 человек будут привезены обратно к пятнице из Португалии, большинство – из Фару.

Но у пассажиров, которым только предстоит отправиться в путешествие, может оказаться больше трудностей. Хейнс сказал, что “очень неоднозначная ситуация” существует для 300000 неисполненных заявок на резервирование, что затрагивает в целом 750000 клиентов, которые должны вылететь из Британии в следующие недели и месяцы.

Он сказал, что около 50% пассажиров авиакомпании Monarch, как считается, имеют финансовое покрытие по схеме Atol, и Хейнс сказал, что большинство других должны получить возмещение расходов по их рейсам через банковские учреждения, предоставляющие кредитные и дебитовые карты. Однако у клиентов, которые зарезервировали проживание отдельно от перелетов, могут быть трудности с возвратом их других расходов на отдых, так как многие страховщики туристических поездок исключают банкротство авиакомпаний из своих условий страхового договора.

Комментируя эту “необычайную операцию”, министр транспорта Крис Грейлинг сказал: “Это весьма болезненная ситуация для британских туристов за границей – и моим главным приоритетом является помощь им в возвращении в Британию. Именно поэтому я распорядился провести крупнейшее в стране возвращение на родину в мирное время, чтобы привезти около 110000 пассажиров, которые бы иначе застряли за границей”.

“Никому не следует недооценивать размах этой проблемы, поэтому я прошу пассажиров быть терпеливыми и действовать в соответствии с рекомендациями УГА”.

Первоначальные расходы на возвращение туристов на родину покроют налогоплательщики, хотя правительство надеется возместить большую часть этой суммы за счет схемы финансового обеспечения Atol и компаний по оплате кредитными картами.

На вопрос о том, не следовало ли раньше известить пассажиров о проблемах – так как в выходные все еще продавались билеты на рейсы – представитель Департамента транспорта сказал: “Это было решение, принятое компанией, и это работа директоров и их советников – решать, когда компания больше не является действующей … Это не роль правительства – решать, жизнеспособна ли компания”.

Авиакомпания Monarch, головной офис которой находится в лондонском аэропорту Лутон, была основана в 1968 году. Она действует из четырех других британских аэропортов – лондонского Гэтвика, Манчестера, Бирмингема и Лидс-Брэдфорда – летая в более чем 40 конечных пунктов по всему миру.

В компании работает около 2750 человек, преимущественно базирующихся в Британии, и всех их, кроме примерно 600 человек, работающих в ее сборочном подразделении MAEL, затронет эта ситуация. Авиакомпания Monarch заявила, что она будет работать совместно с администраторами и профсоюзами Balpa и Unite, чтобы помочь своим сотрудникам как можно быстрее найти новую работу.

Профсоюз Unite обвинил правительство в том, что оно “бездействовало”, в то время как Monarch разорялась. Профсоюз сказал, что потенциальные инвесторы и покупатели были обескуражены продолжающейся неопределенностью в связи с “Брекзитом” и тем, смогут ли британские авиакомпании продолжить летать в Европу.

Профсоюз Unite утверждал, что министры резко отклонили запросы Monarch предоставить ей чрезвычайный кредит, какой был предоставлен недавно германским правительством для поддержания авиакомпании Air Berlin. Представитель правительства сказал, что это обсуждалось, но сама авиакомпания Monarch пришла к выводу, что кредит не поможет избежать банкротства.

У Monarch была хорошая репутация в области клиентского обслуживания, но ее долгосрочное будущее редко выглядело уверенно. В 2014 году ее швейцарские владельцы продали компанию инвестиционной фирме Greybull Capital, и эта сделка привела к тому, что персонал был вынужден согласиться на урезание зарплат. Компания Greybull сказала, что авиакомпания была “подвержена факторам вне ее контроля”. Терроризм и обвал фунта после голосования в пользу “Брекзита” были двумя основными факторами, заявила компания.

Два крупнейших рынка Monarch – Египет и Тунис – были закрыты для туристов после террористических атак. Форин Офис не рекомендовал поездки в Тунис и на египетские курорты на Красном море после стрельбы в г. Сус и взрыва российского пассажирского самолета в 2015 году, что прекратило чартерные полеты из Британии.

Беспорядки в Турции также сильно повлияли на туристический бизнес Monarch. Последовавший после этого поток рейсов авиакомпаний в основные направления ее полетов в Испанию и Португалию означал более дешевые тарифы, что стало неприемлемым для Monarch.

Падение курса фунта привело к тому, что авиакомпания Monarch платила на 50 миллионов фунтов в год больше за топливо и самолеты, оплачивавшиеся в долларах.

В письме к персоналу компании президент Эндрю Суаффилд сказал, что авиакомпания перевозила на 14% больше пассажиров, чем в прошлом году, получая прибыль на 100 миллионов фунтов меньше. Он сказал, что “основными причинами” падения прибыли стали террористические атаки в Египте и Тунисе и сокращение полетов в Турцию.

Авиакомпания Monarch Airlines является четвертой по размерам в Соединенном Королевстве. Британский воздушный регулятор - Управление гражданской авиации (CAA) пару раз продлевало дедлайн для поиска компанией средств, но Monarch так и не удалось найти инвесторов, готовых спасти ее от банкротства. В результате CAA было вынуждено аннулировать лицензию авиакомпании на воздушные перевозки и ввести в ней с четырех часов утра понедельника внешнее управление.

Последствия этого шага регулятора такие же серьезные, как результат банкротства российского авиаперевозчика «ВИМ-Авиа»: за границей остались 110 тыс. британских туристов, для которых теперь необходимо организовывать крупнейшую, по словам министра транспорта Великобритании Криса Грейлинга, эвакуацию в мирное время. Для этого, сообщил журналистам директор САА Эндрю Хейнс, арендованы 34 авиалайнера у 16 авиалиний, включая Qatar Airways.

В течение следующих двух недель они совершат более 700 рейсов. Больше всего туристов придется вывозить из Испании, курорты которой уже много лет пользуются особой популярностью на Британских островах. От банкротства Monarch пострадали еще три четверти миллиона британцев, собиравшиеся воспользоваться его услугами и забронировавшие у него билеты.

Политический риск

Серьезные проблемы у Monarch Airlines появились после прошлогоднего референдума о членстве Великобритании в Евросоюзе. Инвесторов, готовых вкладывать средства в авиалинии, найти нетрудно, но многих отпугивает неопределенность, связанная с брекситом и, в первую очередь, неясность в отношении того, смогут ли британские авиакомпании после выхода королевства из ЕС совершать рейсы в Европу и на каких условиях.

В инвестиционной компании Greybull Capital, владеющей авиалинией с 2014 года, главными факторами, спровоцировавшими банкротство, считают терроризм и обесценивание фунта стерлингов, вызванное референдумом. Продолжительное время два крупнейших рынка Monarch: Египет и Тунис были закрыты для британских туристов в связи с терактами в 2015 году. Сильно повлияли на финансовое положение авиалинии и беспорядки и теракты в Турции.

Что касается британской валюты, то за год после референдума фунт стерлингов обесценился по отношению к доллару на 10%, а к евро – на 12%. Из-за этого компании приходится ежегодно переплачивать в долларах только за топливо 50 млн фунтов. Особенно большая переплата возникла по крупному заказу на Boeing 737 Max. Платить, а речь идет о 3 млрд долларах, тоже пришлось в долларах. В результате всех этих неурядиц, как объяснил в письме сотрудникам директор компании Эндрю Сваффилд, в прошлом году было перевезено на 14% пассажиров больше, а доходы уменьшились на 100 млн фунтов.

Какое-то время Monarch Airlines с трудом, что называется, сводила концы с концами, но осенью произошел коллапс. Сейчас горячее время не только у клиентов Monarch и САА, но и у страховых компаний, которым придется выплачивать страховки и неустойки. В САА считают, что под действие программы полной компенсации Atol попадает примерно половина пассажиров обанкротившегося лоукостера.

Для Atol главным критерием является дата брони билета. Если он был забронирован после 15 декабря 2016 г., то пассажир под действие программы не попадает. Тем не менее, специалисты считают, что компенсацию получит и большинство остальных клиентов Monarch.

Недолет до полувека

Штаб-квартира Monarch располагается в лондонском аэропорту Лутон. Компания основана в 1968 г. и в следующем году должна была отмечать полувековой юбилей. Ее самолеты совершали рейсы по 40 зарубежным маршрутам из четырех британских аэропортов: лондонского Гатвика, из Манчестера, Бирмингема и Лидса. В Monarch работает около 2750 человек. Им сейчас придется искать новую работу.

Российским туристам, застрявшим за границей из-за банкротства «ВИМ-Авиа», остается утешать себя тем, что их британским коллегам тоже придется помучиться. Причем, для них мучения только начинаются. Слабым утешением является и то, что банкротство Monarch и «ВИМ-Авиа» последовали следом за банкротствами Air Berlin и Alitalia.

Исход высоко летнего сезона принес проблемы не только российским перевозчикам в лице «ВИМ-Авиа». Одна из самых старых британских авиакомпаний «Monarch Airlines» , которая являлась пятой по объемам перевозки в стране, объявила об экономических трудностях и прекращении перевозки.

Стоит отметить, что у данной авиакомпании есть общее с «ВИМ-Авиа» — обе специализировались на чартерных перевозках туристов на средиземноморские курорты. Не секрет, что туристический и авиационный рынок Британии регулируется несколько иначе. Туристы, которые купили билеты у «Monarch Airlines» почти не ощутили на себе проблем перевозчика. Транспортировка была оперативно перенаправлена и всех вовремя доставили в пункты назначения.

Согласно информации ВВС, сведения о приостановке полетов поступили вчера утром, 2 октября. Вместе с тем были прекращены продажи билетов перевозчиком, а все существующие бронирования с вылетами в ближайшее время сразу аннулировались. Директор авиакомпании Э. Свалфилд в своем интервью относительно случившегося сказал, что проблемы возникли на фоне нескольких нюансов. Финансовый крах обусловлен терактами в Египте и Тунисе. Множеству туристов пришлось менять свои планы, а перевозчику терять деньги. Также не прошли бесследно и попытки государственного переворота в Турции. Снижение туристического потока повлекло за собой финансовые трудности, а потом и банкротство. Главное — все открыто говорят о проблеме, никто не скрывается.

На момент объявления о банкротстве за границей было примерно 110 тысяч туристов, купивших билеты у «Monarch Airlines» . Можно сказать, что проблема застрявших туристов оказалась сопоставима у двоих перевозчиков, прекративших деятельность. На этом совпадения заканчиваются, так как дальнейшие действия самого перевозчика «Monarch Airlines» и властей значительно отличаются.

Начнем с перевозчика. О том, что появились финансовые трудности «Monarch Airlines» объявили сразу, как только сами поняли о неизбежном крахе. Руководство авиакомпании обратилось в Управление гражданской авиации Великобритании и только потом сделало еще одну попытку найти компромисс с кредиторами. Крайним сроком для решения возникших трудностей оказался вечер воскресенья. Получить финансирование от кредиторов у перевозчика не вышло, потому в понедельник утром было объявлено о приостановке деятельности.

Что сделали руководители профильных ведомств? Они изначально получили поручение Транспортного секретаря, который является аналогом российского министра транспорта, ССА зафрахтовать борта для перевозки пассажиров. Уже во вторник, 2 октября, судна были направлены за отдыхающими. Есть один еще момент: все пассажиры возвращаются домой, как говорится, согласно купленным билетам, то есть путевкам. Никому не пришлось сокращать дни долгожданного отпуска в связи с банкротством перевозчика.

Что касается тех, кто только собирался отравиться в отпуск, купив билеты у пятого по величине перевозчика Великобритании, им предлагают компенсацию 100% стоимости. Никаких фактически понесенных расходов взимать не будут. Чтобы находить выход во время подобного рода проблем в Британии ввели систему «Air Travel Organiser’s Licence», управлением которой занимается САА. Эта система призвана защищать туристов и гарантировать им возврат средств. Также сюда обращаются, когда есть вероятность остаться «брошенным» из-за банкротства перевозчика или поставщика туристической услуги. Когда возникают непредвиденные обстоятельства, туристы вообще ничего не должны ощущать. Это ведь проблемы не их компетенции и возникают не по их вине. Резервный фонд выделяет финансирование, которое направляют на проживание в тех отелях, с которыми был заключен договор. Никто не меняет сроков поездки — турист вылетает именно тогда, когда запланировал.

Пример с банкротством британского перевозчика показывает, что российские туристы, к сожалению, не могут быть настолько защищенными. Если вспомнить ту же «ВИМ-Авиа», вывод появляется сам по себе. Ни Росавиация, ни Минтранс, ни Ростуризм не понимали толком, что нужно делать. Более того, информация о проблемах с финансами перевозчика до последнего не распространялась. Если говорить конкретно, то пока президент лично не вмешался в ситуацию, она развивалась не самым радужным образом. Фактически, решали все в ручном режиме.

Чтобы туристы, которые должны были вернуться на крыльях «ВИМ-Авиа» таки попали домой, подключили Специальный летный отряд «Россия», который занимается перевозкой первых должностных лиц. Кроме этого, в воздух подняли судна многих других перевозчиков, в том числе и компании-банкрота. Сейчас банкротство перевозчика подводит под монастырь и туроператоров, против которых в конечном итоге административные дела возбуждаются.

Как вы думаете, действительно ли ситуация с проблемным перевозчиком в Британии решилась так легко? Могло бы так быть и с пассажирами «ВИМ-Авиа»?

Почему в Англии королева не спасает авиапассажиров

2 октября прекратила полеты крупная авиакомпания Великобритании – Monarch Airlines . В тот же день начались мероприятия по урегулированию ЧП с наименьшим дискомфортом для пассажиров.

В отличие от Владимира Путина , устроившего разнос министру транспорта, королеве Елизавете II или премьер-министру Великобритании Терезе Мэй не пришлось делать грозных заявлений. В спешке изыскивать средства для вывоза туристов тоже не понадобилось – включилась система ATOL , существующая для подобных случаев.

Как это у них работает? Может, создать аналогичный инструмент в России вместо того, чтобы изобретать очередной «велосипед» для развоза клиентов на будущее?

Расплата по обычной схеме

Итого по «ВИМ-Авиа» : очередной скандал, вызванный крахом авиаперевозчика, разруливается в ручном режиме – после прямого вмешательства президента В. Путина, состоявшегося через неделю с момента возникновения проблемы. Опять обсуждаются меры для предотвращения таких коллапсов в будущем.

У вас нет ощущения дежавю? Собственник проблемной компании Рашид Мурсекаев , как пишут в СМИ, покинул Россию , гендиректор и главный бухгалтер задержаны по делу о мошенничестве. Минтранс и Росавиация развивают бурную деятельность, оперативный штаб заседает два раза в день. А туроператоры – заказчики «ВИМ-Авиа» тем временем подсчитывают убытки.

Если упрощенно, то для получения лицензии компания проходит проверку на финансовую стабильность, ежегодно отчисляет взносы, суммы которых разнятся в зависимости от масштабов деятельности. Плюс к тому надо еще отчислять взносы за каждого перевезенного за отчетный год пассажира, купившего продукт, подлежащий лицензированию ATOL.

О том, как работает система, можно судить по публикациям в британских СМИ, где представители Управления гражданской авиации разъясняют пассажирам Monarch Airlines их права и перспективы. Вкратце так: кто за границей – того доставят в Англию по завершении отдыха. Кто имеет билеты на более поздние даты, тому предоставят финансовые компенсации. Без дополнительных оплат.

Показательный факт: никто из руководства Monarch Airlines не ударился в бега и не взят под арест. Очевидно, система страхует не только клиента, но и участников рынка на случай, если что-то пойдет не так. В то время как наши , спасаясь от уголовного преследования. Как знать, может, и Рашид Мурсекаев уже в их числе?

Эксперты уверены, что если законотворцы возьмут в качестве примера английский опыт и создадут некий аналог ATOL в России, все расходы, в конечном счете, лягут на плечи потребителей – либо в виде отдельного сбора, либо путем повышения стоимости авиабилета или тура. В связи с этим предлагаем вам принять участие в опросе.

Сегодня утром о своем банкротстве объявила британская туристическая авиакомпания Monarch Airlines, что стало крупнейшим крахом среди британских авиакомпаний за последнее время. Ее проблемы могут отразиться на 110 тыс. британских туристов, которые сейчас находятся на различных курортах. Правительство уже принимает меры по вывозу людей. Банкротство Monarch Airlines стало уже третьим банкротством авиакомпании в Западной Европе за нынешний год. Ранее о таких проблемах заявили Alitalia и AirBerlin.


Сегодня утром британский туроператор Monarch Travel Group Limited и авиакомпания Monarch Airlines Limited попали под внешнее управление с немедленной отменой всех туров и рейсов с сегодняшнего дня. Об этом заявила аудиторская компания KPMG, которая и стала внешним управляющим обанкротившихся туроператора и авиакомпании. Аудиторы рекомендуют клиентам компаний не выезжать в аэропорты и ждать специального уведомления о том, каким образом их будут вывозить с курортов. KPMG объяснила банкротство Monarch Airllines «накопившимися издержками и растущей конкуренцией на европейском рынке ближнемагистральных рейсов, из-за чего Monarch Group уже какое-то время переживала операционные убытки». В настоящее время внешние управляющие тесно работают с правительством Великобритании и авиационным регулятором Civil Aviation Authority (CAA) для организации рейсов, которыми можно вывезти британских туристов. KPMG оценивает количество пострадавших клиентов Monarch в 110 тыс.

Британские СМИ называют банкротство Monarch Air крупнейшим банкротством в британском секторе пассажирских авиаперевозок за последнее время. Компания обслуживала около 40 направлений и летала из пяти британских хабов - Гатвика, Бирмингема, Манчестера, Лидса и Лутона. Компания также отменила около 300 тыс. будущих бронирований. По данным KPMG, годовой туроборот компании составляет около 200 тыс. человек. В самой компании работает 2,1 тыс. человек. Руководство Monarch уже принесло свои глубочайшие извинения клиентам и признало свои ошибки в управлении. По данным CAA, на вывоз туристов уже выделено около 30 самолетов. Министр транспорта Великобритании Крис Грейлинг заявил , что «это крайне неприятная ситуация, и сейчас наша главная задача заключается в том, чтобы вывезти людей и помочь им вернуться в Великобританию». Эксперты отмечают, что на фоне разгоревшейся после падения цен на нефть конкуренции это уже третье банкротство крупной авиакомпании в Западной Европе за нынешний год,- ранее процедуру банкротства начали немецкая AirBerlin и итальянская Alitalia.

Впрочем, британские профсоюзы возложили часть экстренной ситуации вокруг банкротства Monarch на британские власти. Представители профсоюза Unite отметили , что, если бы министры из правительства Терезы Мэй «не сидели сложа руки» и вовремя предоставили Monarch государственную помощь, как это сделали немецкие власти в случае с AirBerlin, вокруг банкротства британской компании не сложилось бы такой ситуации, при которой необходимо экстренно вывозить людей домой.

 


Читайте:



Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

7 разнообразных вариантов, куда поехать отдыхать в ноябре на море за границу. Безвизовые страны. Плюсы и минусы каждого направления. Погода. Цены...

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Одной из самых древних и могущественных цивилизаций по праву считается Римская империя. Она подарила миру уникальную культуру, которая и по сей...

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Подробная карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) на русском языке. Спутниковая карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) в Чехии. Где находится...

Как добраться до аэропорта братиславы

Как добраться до аэропорта братиславы

В связи с запуском рейсов авиакомпании Победа, думаю, нашим туристам будет интересно узнать, как комфортнее всего и дешевле добраться до центра...

feed-image RSS