Разделы сайта
Выбор редакции:
- Международный аэропорт рас-аль-хайма
- План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы
- Черногория. Личные впечатления. Отношения к россиянам. Трафик. Фото. Что черногорцы думают о русских Как в черногории относятся к русским туристам
- Национальный парк акамас Национальный парк полуострова акамас кипр
- Плитвицкие озера в Хорватии — самостоятельный тур к водопадам
- Летают ли сейчас самолеты в мармарис
- Железнодорожный транспорт в мюнхене
- Дворец бахия Дворец бахия марракеш
- География синт-мартен. Отдых с детьми
- Национальный парк ловчен Ловчен черногория как добраться из будвы
Реклама
География для самых маленьких. В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест - огонь. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами. Задание:
2.Прочитайте стихотворение про вулканы: 3.Сделайте вместе с ребенком вулкан 4.Расскажите, что разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно» . У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. 5.Объясните малышу, почему вообще происходит извержение вулкана с помощью опыта: Информация для мам:
Что происходит при извержении
Какие бывают вулканы
Какой вред приносят вулканы
Есть ли польза от вулканов
Наталья Крайнова Тип НОД : занятие по сообщению новых знаний Вид НОД : комплексное занятие Возраст детей : страшая группа (5-6 лет) Програмное содержание : Цель : познакомить детей с природным явлением - извержением вулканов , видами вулканов . Задачи : обучающие : знакомить детей со строением вулкана , причинами извержениями вулканов , рассказать о пользе и вреде вулканов для человека ; развивающие : способствовать развитию познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов, развивать логическое мышление; воспитывающие : воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Словарная работа : жерло, кратер, вулкан , лава, магма, вулканолог . Предварительная работа : просмотр развивающего мультфильма "Почемучка. какие бывают вулканы ?". Развивающая предметно-пространственная среда : макет вулкана , уксус, красная краска, жидкость для мытья посуды, сода, блокнот для фиксации наблюдений, компьютерная презентация "Мир вулканов ", стаканы с водой, камни, лупа. Испольуемые технологии и методы : икт-технологии, игровые технологии, экспериментирование 1. Вводная часть : Воспитатель : сегодня мы с вами снова пришли в нашу "Лабораторию ученых". Скажите, а для чего мы с вами приходим сюда? Дети : чтобы изучить что-то новое и интересное Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и узнать то, что сегодня мы будем изучать и исследовать? Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую? Дети : вулкан Воспитатель : правильно! а что такое вулкан и как происходит его извержение, нам предстоит сегодня узнать! Вы поможете мне в этом? Дети : да 2. Основная часть : Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд 1 "Вулканы ") . Что вы видите на картинке? Дети : вулканы Воспитатель : правильно, это вулкан . На вид вулкан , это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим , а как только вулкан просыпается , то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими. (Слайд 2 "Какие бывают вулканы ?") Дети : рассматривают изображение Воспитатель : в нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана (обращает внимание детей на стол , где стоит макет, давайте его рассмотрим. Воспитатель и дети подходят к макету вулкана , организуется обсуждение : 1. Какой формы вулкан ? 2. На что он похож? 3. На что похожа его верхняя часть? Дети : вулкан имеет форму конуса , похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку. Воспитатель : Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава. (Слайд 3 "Извержение вулкана ") Воспитатель : а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил ? Дети : да, хотим Воспитатель : в нашей лаборатории уже все готово для проведения этого опыта. Дети и воспитатель проводят опыт "Извержение вулкана " Дети по очереди подходят в макету вулкана и добавляют в него соду, жидкость для мытья посуды, краску красную (гуашь, усус добавляет воспитатель. Воспитатель : что вы наблюдаете? Дети : как извергается вулкан , и лава вытекает на поверхность Воспитатель : а теперь возьмите блокноты и зарисуйте опыт Дети : схематично выполняют зарисовку опыта Воспитатель : во время извержения вулкана , на поверхность вытекает не только лава, но и выбрасываются кусочки вулканического пепла , которые застывают и получается камень - пемза. (Слайд 4 "Вулканические камни ") Давайте посмотрим на приготовленные на ваших столах камни и найдем среди них пемзу. Дети : находят пемзу, среди остальных камней Воспитатель : а теперь давайте сравним пемзу с другими камнями (на примере гальки) и проведем опыт "Тонет-не-тонет" Дети : бросают в стаканы с водой гальку и пемзу. Сравнивают, делают вывод : галька тонет в воду, так она тяжелые, а пемза нет Зарисовка опыта в блокнот Воспитатель : а теперь давайте с вами посмотрим на поверхность этих двух камней и сравним ее. Дети : галька гладкая, а пемза имеет пористую поверхность Воспитатель : а теперь давайте возьмем лупы и посмотрим на поверхность камней в увеличенном виде Дети : рассматривают камни, убеждаются в том, что пемза состоит из множества пузырьков воздуха и именно поэтому она не тонет в воде. Зарисовывают опыт. Воспитатель : Все вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, а бывает лава вытекает "спокойно". И у нас в стране есть много вулканов . Почти все они находятся на Курильских островах и Камчатке Слайд 5 "Вулканы Камчатки " А как вы думаете опасно ли жить вблизи вулканов ? Дети : размышляют, высказывают предположения Воспитатель : проводит беседу "Есть ли польза от вулканов и какой вред они приносят?". Воспитатель : ребята, а как выдумает можно ли заранее предсказать извержение вулкана ? Дети : высказывают предположения Воспитатель : извержение можно предсказать заранее и занимаются этим ученые - вулканологи Слайд 6 "Профессия - вулканолог " Заключительная часть : Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вы узнали много нового о вулканах . И сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди вулкан " и проверим на сколько вы были внимательны Слайд 7 "Где спрятался вулкан " Дети : Находят на изображении на экране вулканы Воспитатель : теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Вы сегодня были внимательны, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы сможете изучать и беречь нашу планету. Литература : "Опытно-экспериментальная деятельность в доу. Конспекты занятий в разных возрастных группах". сост. Н. В. Нищева. - Спб. ,"Детство-Пресс", 2013, 320 с. Публикации по теме: «Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие. Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей выделять геометрические фигурыв формах окружающих предметов. Упражнять. Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей «Таинственный космос» Видео Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета); - Уточнить знания об исследованиях. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования. Ребята! Давайте рассмотрим одно из самых грозных и завораживающих явлений природы, связанное с горами. Послушайте о нем стихотворение. Огнедышащий вулкан Не гора, а великан — Огнедышащий вулкан! Лаву извергает он, Что сжигает горный склон, Изрыгает камни, газы, — Небеса темнеют сразу. Пепел, ядовитый дым Поднимаются над ним. Слышится подземный гул, Словно великан уснул, И храпит и видит сон, Как велик и страшен он! К счастью, мало на Земле найдется людей, которые видели вулкан, особенно не потухший, а действующий. Но те, кто хоть раз в жизни наблюдал воочию извержение вулкана, несомненно, не забудет это необыкновенное зрелище! Недаром вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей. ♦ Как вы думаете, почему? Название этих гор происходит от древнеримского бога Вулкана — грозного и опасного. ♦ Что же такое вулкан? Он представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество. ♦ Откуда же оно берется в глубине Земли? Ученые полагают, что много миллионов лет тому назад Земля была расплавленным, очень горячим огненным шаром. Постепенно поверхность ее остыла, но в самой глубине сохранилось расплавленное раскаленное жидкое ядро. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность. Излившуюся на поверхность магму называют лавой вулкана. При извержении на поверхность выбрасываются газы, пары воды, иногда вылетают огромные каменные глыбы, вулканическая пыль, тучи пепла. Ветер разносит пыль и пепел на огромные расстояния, застилая синеву неба. Густая и вязкая лава, быстро остывая, образует гору с крутыми склонами. Более жидкая лава растекается быстрее, остывает медленнее и успевает преодолеть большие расстояния. Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, пожарами. Вулканы, извергающиеся регулярно, называются действующими. Если действия вулкана прекратились, его называют потухшим. Сейчас на суше насчитывается несколько сотен действующих вулканов. Ежегодно происходит 20—30 извержений. В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах. На дне океана тоже есть вулканы. Их называют подводными. Там происходят подводные извержения, из-за которых образуются гигантские волны. Они смывают города, деревни, села, расположенные на берегах океана. Самые мощные вулканы находятся в Италии (Везувий), Индонезии (Кракатау), Вест-Индии (Мон-Пеле), Колумбии (Невадо дель Руис). Извержение вулкана приносит людям гибель и неисчислимые беды. ♦ Какие бедствия приносит извержение вулкана? При извержении Везувия еще в глубокой древности полностью погибли два красивых и многолюдных (по тем временам) города — Помпея и Геркуланум. Извержение Везувия началось ночью. Потоки огненной лавы ринулись с вершины горы вниз. Они сжигали все на своем пути: деревья, траву, пастухов и их стада, здания, храмы, дома горожан. Люди погибали мгновенно, задыхаясь от ядовитых газов, сгорая прямо в своих постелях. Даже тех, кто пытался спастись бегством, настигала раскаленная лава. Такие явления природы, как извержение вулкана, землетрясения, тайфуны и смерчи, ясно показывают нам, людям, что человек вовсе не покоритель и хозяин природы, а лишь скромный обитатель планеты Земля. Иногда вулкан замирает на сотни лет, и люди, забыв, что когда-то он с грозным гулом извергал лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения. ♦ Почему такое строительство опасно и неразумно? Вокруг вулкана, изображенного на картинке, нет ни поселков, ни городов. Послушайте сказку. Великан и Голубое озеро Жили-были два брата-великана. Как-то заспорили они, кто из них сильнее. Старший и говорит: — Я сильнее! Вот пойду и перенесу на другое место высокую гору! Младший не соглашается: — Нет, я сильнее! Я смогу выпить целое озеро! Поспешил старший брат к высокой-превысокой горе, обхватил ее своими огромными ручищами, приподнял гору и только хотел перенести ее, как внутри горы что-то глухо заворчало и загрохотало. А надо вам сказать, что в этой горе спал вулкан. Великан разбудил его, и вулкан очень рассердился. — Я сплю уже тысячу лет! Того, кто посмел потревожить мой сон, я опалю огнем и оболью кипящей лавой! — грозно зарычал вулкан. — Все живое кругом погибнет! Великан не испугался, но ему стало жаль деревья, кусты, травы, растущие на склоне горы. Он поставил гору на место и ушел восвояси, проиграв спор. Тем временем младший брат отправился на поиски большого озера. Шел он шел и повстречал рыбаков, возвращающихся с богатым уловом. — Не знаете ли вы, уважаемые рыбаки, — обратился великан к ним, — где находится озеро? — Как не знать! — отвечали рыбаки. — За сосновым бором раскинулся большой луг, за ним зеленая дубрава, а возле дубравы, в низине лежит Голубое озеро. Рыбы в нем — видимо- невидимо. Это озеро всех нас кормит! Вскоре он встретил деревенских ребятишек с лукошками, полными ягод. Великан спросил у них, как найти Голубое озеро. Те показали дорогу и рассказали, что по берегам озера созрело много ягод: клюква, брусника и морошка. И людям хватает, и лесным зверям, и птицам есть чем полакомиться. — Я могу проводить тебя до озера. Пока уточка вела великана по тропинке к озеру, она рассказала, что на берегах, в зарослях камыша и осоки, гнездятся утки, гуси, цапли, журавли и лебеди. Здесь птицы насиживают яйца и выводят птенцов. Голубое озеро щедро угощает их вкусной рыбой, сочными травами и всякой водяной живностью. Наконец, серая уточка привела великана к озеру. Оно лежало среди осенних желтеющих трав и золотых кустов и казалось таким голубым, словно частица неба опустилась на землю. Белые лебеди плыли по озеру, отражаясь в его зеркальной глади. Возле берега покачивались, как маленькие кораблики, лиловые и желтые листья. Великан сел на берегу озера и задумался. ♦ Можете ли вы догадаться, о чем думал великан? Великан думал, что если он выпьет всю воду, погибнет рыба, негде будет строить гнезда птицам, исчезнут вкусные ягоды, растущие на болотце возле озера, и не будет на земле прекрасного Голубого озера. От этих мыслей великану стало грустно. Пить воду из озера ему расхотелось. — Ну и пусть я проиграю спор! — сказал великан. — Лучше построю-ка я себе дом на берегу этого озера. Буду здесь жить, ловить рыбу и оберегать Голубое озеро! С тех пор братья-великаны больше не спорили о том, кто из них сильнее, а наоборот, жили дружно и оберегали от бед и напастей высокую гору, Голубое озеро, живность и природу вокруг своих жилищ. ♦ О чем спорили великаны? ♦ Как они решили показать свою силу? ♦ Почему старший брат не стал переносить гору? ♦ Куда пошел младший брат? ♦ Кого он встретил по дороге к озеру? ♦ Что рассказали великану рыбаки, дети и серая уточка? ♦ Почему великан не стал пить воду из озера? ♦ Правильно ли поступили братья-великаны? Ответьте на вопросы 1. Почему вулкан называют «огнедышащей горой»? 2. Каков внешний вид вулканов? 3. Что такое кратер вулкана? 4. Что такое магма? 5. Когда начинается извержение вулкана? Что выбрасывается из кратера? 6. Почему вулканы опасны для людей? 7. Бывают ли подводные вулканы? 8. Перечислите названия известных вам вулканов. 9. Каково строение вулкана? 10. Очаг вулканической магмы находится в глубине вулкана или на его поверхности? 11. В каких районах России располагается много действующих вулканов? Что такое вулкан?Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами . Чаще всего вулканы похожи на конусообразные или куполообразные горы, на вершине которых имеется кратер , или впадина в виде воронки. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается», и тогда происходит его извержение . При этом на поверхность Земли выходят расплавленные вещества земной коры и мантии Земли, называемые магмой . Извержение представляет собой череду сильных и слабых взрывов и излияний лавы - смеси расплавленных горных пород. Объемы излившейся лавы могут доходить до нескольких десятков кубических километров. Извержения бывают длительными, которые можно наблюдать в течение нескольких лет и даже столетий, и кратковременными, проходящими за несколько часов. К их предвестникам относятся следующие явления: землетрясение, изменение состава газов, звуковые (акустические) перепады и другие. Те вулканы, которые время от времени выбрасывают из своего жерла горячие газы или пар, называются действующими. Также считают действующими вулканы, которые сравнительно недавно извергались. На Земле таких вулканов около 500. Многие вулканы ведут себя смирно, не давая поводов для беспокойства. Но однажды вулкан может «проснуться», и тогда последствия будут трагическими. Так было с вулканом Аренас (высота 4500 метров), расположенном в 150 километрах от Боготы, столицы Колумбии. Датой его последнего извержения был 1595 год. С тех пор он считался потухшим, у его подножия построили город Армеро. Несчастье случилось 13 ноября 1985 года. Мощные взрывы растопили снег и лед в кратере вулкана и страшные потоки горячей грязи лились на городок, жители которого мирно спали в своих домах. После извержения остался только слой грязи толщиной 5-6 метров. В результате этого извержения погибло 20 тыс. человек. Есть вулканы-горы, а есть еще и подводные вулканы, которые полностью скрыты под водой. "Проснувшись", такие вулканы извергают не только магму, но и целые фонтаны воды. Как рождаются вулканы? Строение вулкана.
Содержание
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать pdf |
Читайте: |
---|
Новое
- План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы
- Черногория. Личные впечатления. Отношения к россиянам. Трафик. Фото. Что черногорцы думают о русских Как в черногории относятся к русским туристам
- Национальный парк акамас Национальный парк полуострова акамас кипр
- Плитвицкие озера в Хорватии — самостоятельный тур к водопадам
- Летают ли сейчас самолеты в мармарис
- Железнодорожный транспорт в мюнхене
- Дворец бахия Дворец бахия марракеш
- География синт-мартен. Отдых с детьми
- Национальный парк ловчен Ловчен черногория как добраться из будвы
- Парк развлечений Ля Виллет (La Villette) город науки и техники в Париже