Главная - Вьетнам
Граница франции и испании пляжный отдых. Географическое положение франции. Государства, граничащие с Францией «за морем»

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ. Границы Франции

Официальное название - Французская Республика (Republique Francaise, French Republic). Расположена в западной части Европы. Площадь Франции 547 тыс.км2, численность населения - более 66,6 млн чел. (2014). Государственный язык - французский. Столица государства - г. Париж. Государственный праздник - День взятия Бастилии 14 июля. Денежная единица - евро (с 2002, до этого французский франк).

Неотъемлемой частью Франции являются заморские территории (Французская Полинезия, Южные и Атлантические территории, Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна), заморские департаменты (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника) и территориальные общности (Майотт, Сен-Пьер и Микелон). Общая площадь 4 тыс. км2, население 1,8 млн чел.

Франция расположена между 42°20’ и 51°5’ северной широты; 4°27’ западной и 8°47’ восточной долготы . Протяженность с севера на юг - около 975 км., с востока на запад - около 950 км. На севере территория Франции омывается проливами Северного моря Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе - Бискайским заливом и Атлантическим океаном, на юге - Средиземным морем.

Крайние точки континентальной Франции:
Самая северная точка континентальной Франции - коммуна Бре-Дюн, Nord 51°05" с. ш. 2°32" в. д.;
Самая южная точка континентальной Франции - деревня Пуч-де-Кома-Негра, Pyrenees-Orientales 42°20" с. ш. 2°31" в. д.;
Самая западная точка Франции - мыс Пуэнт-де-Корсан, Finistere 48°24" с. ш. 4°47" з. д.;
Самая восточная точка Франции - город Лотербур, Bas Rhin 48°58" с. ш. 8°13" в. д.

Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы : она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза, имеет обширные морские пространства (эксклюзивная экономическая зона простирается на территории в 11 млн кв. км). Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий. Общая площадь страны составляет 547 030 км2 (674 685 км2 вместе с заморскими владениями).

Подробнее о Франции:



Смотрите также:
Географическое положение Испании

Протяжённость береговой линии континентальной Франции составляет 3427 км. Протяженность сухопутных границ Франции - около 2892,4 км. Франция на северо-востоке граничит с Бельгией (протяженность границы - 620км.), Люксембургом (73км.) и Германией (451км.), на востоке - со Швейцарией (протяженность границы - 573км.), на юго-востоке - с Монако (4,4км.) и Италией (488км.), на юго-западе - с Испанией (протяженность границы - 623км.) и Андоррой (60 км.).

Вдоль границы Франции с Испанией простирается горная цепь Пиренеев. В ледниковую эпоху Пиренеи не подвергались мощному оледенению. Там нет крупных ледников и озер, живописных долин и зубчатых гребней, характерных для Альп. Из-за значительной высоты и труднодоступности перевалов связи между Испанией и Францией весьма ограничены. Сообщение между этими странами поддерживается преимущественно по немногочисленным узким проходам между горами и по морям на западе и востоке.


Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера), а частично простираются в пределах юго-восточной Франции вплоть до Роны. В высоких горах реки образовали глубокие долины, а ледники, занимавшие эти долины в ледниковую эпоху, расширили и углубили их. Величественные вершины, в том числе и высочайшая точка Западной Европы гора Монблан (4807 м), живописно выделяются на фоне ледниковых долин. В отличие от Пиренеев, в Альпах имеется ряд относительно легкодоступных перевалов.

Горы Юра, вдоль которых проходит граница Франции со Швейцарией , расположены между Женевой и Базелем. Они имеют складчатое строение, сложены известняками, более низкие и менее расчлененные по сравнению с Альпами, однако сформировались в ту же эпоху и имеют тесную геологическую связь с Альпами.

Франция имеет просто неисчерпаемые туристические возможности. В зависимости от предпочтений, можно уйти «в сырный запой», отправиться исследовать местные традиции виноделия, возомнить себя участником гонки Tour de France и проехать пару перевалов на велосипеде или собирать личную коллекцию закатов над средневековыми руинами. Всего - изобилие.

Моя подборка самых очаровательных мест на Юге Франции, которые обязательно стоит посетить, если ваш самолет приземлился в Тулузе, состоит всего лишь из десятка этих точек на карте региона. Но на самом деле их намного больше! Пополняйте, открывайте, впечатляйтесь, путешествуйте - и пусть мир улыбается вам!

Южная Франция. Cordes sur Ciel - город на небесах.

Львиная доля региона в целом и общем построена вокруг средневековых городов, какие-то из них сохранились лучше, какие-то пострадали от времени. Корд-сюр-Сьель - уникальное место! Мало того, что оно бесподобно красиво: традиционные красные крыши, маленькие улочки, каменные домики… Но это далеко не все сюрпризы для тех, кто путешествует по Югу Франции.

Город расположен на холме, и желающих войти в его ворота ожидает неслабый треннинг для ног и не менее веселое по нагрузке кардио: вверх, вверх и еще раз вверх. Город оправдывает своё название! Крепость (да-да, есть и настоящие стены) приютилась на самой вершине. Не удивительно, что вид на окрестности отсюда открывается просто потрясающий.

В Корде можно найти старинные храмы, красивые готические здания и небольшую лавку-музей с настоящей пастелью, которую раньше делали из растений. Можно выпить кофе с видом на бесконечные просторы и мягкие очертания холмов.

Юг Франции. Альби - величие и история


Главными достопримечательностями Альби, еще одного средневекового города, который в настоящее время является вторым по величине культурным и «студенческим» центром региона, является музей Анри Тулуз-Лотрека, епископский дворец с красивейшим видом на реку Тарн и огромный храм св. Цецилии. Этот готический собор, построенный в 1282-1512 годах, пережил немало реконструкций и на сегодняшний день впечатляет массивностью и величием. Вся эта часть города входит в число памяток Всемирного культурного наследия.

Кстати, епископский дворец отличается не только ювелирно выстриженным садом и массивными крепостными сооружениями, но и серьезностью постройки: его обитатели настолько переживали за свою сохранность, что один из живущих епископов велел увеличить толщину стен до 8 метров. Чтобы вражьи пушки не пробили 🙂

Через Тарн в районе центральной части Альби переброшено два моста. Они так и называются - Старый мост и Новый мост. Тот, что поновее - повыше.

Южная Франция. Каркассонн - город-крепость


Самые красивые фейерверки на День взятия Бастилии проходят над этим старинным городом-крепостью. А сам Каркассонн входит в число самых посещаемых достопримечательностей всей страны. Замок прекрасно реконструирован, в нем много интересных залов с пояснениями, есть небольшие комнаты-музеи, а на широких стенах построены маршруты для прогулок-осмотров. В стенах старого города есть красивейшая готическая церковь, построенная в том же стиле, что и Собор Нотр-Дам в Париже.

Каркассонн очень хорошо подготовлен к приему туристов, все поясняющие надписи продублированы и на английском, а билеты (за вход на крепостные стены придется заплатить около 8 евро) - многоразовые. Так что вы можете выйти, пройтись по сувенирным лавочкам, и вернуться снова обратно.

В Каркассонне проходят разные исторические фестивали, игры, шоу и спектакли. И летом практически каждые выходные здесь радует посетителей какая-то отдельная программа.

Находиться в этом городе не просто познавательно, но и очень приятно: здесь все сделано для радостей туристов, от множества средневековых безделушек, музея пыток и прочего колорита до весьма неплохих ресторанчиков. Так что питаться, пытаться и прогуливаться - самое оно.

Юг Франции. Парк-резервация дикой природы Пиренеев в Оржексе

Если хочется почувствовать себя пешеходом-первооткрывателем, стоит переместиться поближе к горным районам Пиренеев. Здесь для любителей природы - настоящий рай! Оставил машину на прилегающей парковке, выбрал маршрут - и вперед. Хочешь на час, хочешь на три, а хочешь - на весь день. И на моем фото прекрасная домашняя корова гармонично вписывается в дикий ландшафт Пиренейский гор.

Время от времени на территории парка проходят информационные дни: тогда лесники, зоологи и орнитологи становятся лекторами и экскурсоводами для взрослых и детей. Например, можно увидеть очаровательных толстых сурков, которые восемь месяцев едят, чтобы потом четыре месяца спать зимой. А про горные ручьи, деревья до небес и бесконечно сладкий запах альпийских лугов нечего даже и говорить! Кстати, воду с собой в поход сюда никто не берет: чистейшие ручьи бегут по камням в любое время года.

Что посмотреть во Франции. Перевал Коль-де-Порт


Ну, а если хочется испытать себя, то стоит взять велосипед и попробовать одолеть один из перевалов, коих тут в Пиренеях несметное количество. Многие отлично оборудованы: смотровые площадки, ресторанчики, указатели, и даже центр туризма (на Коль-де-Порт почти всегда закрыт:).

Чем ближе к границе с Испанией, тем остроконечней хребты на горизонте, тем неприступней кажется задача подняться на них. Однако качество дорожного полотна позволяет без проблем перемещаться по этим дорогам на любом виде транспорта. Велосипедисты просто обожают местные края - ведь мало того, что дороги проходят по живописнейшим местам, так они еще и прославлены самой знаменитой велогонкой мира. Небольшой, но очень живописный перевал формально не входит в маршрут гонки Тур-де-Франс, но ничем не хуже любого другого соседнего. А небольшие водопады и виды сделают прогулку захватывающей. За время моей я на велосипеде с этого перевала только спускалась:). Но люди постоянно штурмуют его и побеждают! И это восхитительно.

Франция. Пещера Ломбрив - самая широкая в Европе


Пиренейский регион изобилует самыми разнообразными пещерами, которые имеют прямое отношение к разным доисторическим временам. Ломвбрив - самая широкая пещера Европы. Сложно сказать, как специалисты проводят замеры, но визуально этот параметр определяется так: в некоторых местах под её сводами запросто может проехать грузовик.

Фотографировать в Ломбрив запрещено. Так что это фото из Интернета. Но за те два с половиной часа, что будет длиться экскурсия, посетителей ждет такое многообразие природной красоты, что не хватит ни одной карты памяти.

В пещере несколько уровней, из которых часть затоплена водой. Те же, что являются «сухопутными», поражают воображение размерами. Правда, в некоторых местах приходится пробираться почти на четвереньках: чтобы очутиться в еще большем пространстве. Этакая смесь противоречий в одном флаконе. Круто!

Южная Франция. Фуа - средневековье в деле


Фуа - столица департамента Арьеж, который находится в предгорьях Пиренеев. Город знаменит своим величественным замком, который отлично пережил все невзгоды и после реконструкций выглядит «как конфетка». В нем проводятся различные экскурсии (можно даже попасть на ночную!), но, на мой взгляд, любоваться замком Фуа удобней всего со стороны. Благо, на уличках города не заскучаешь: здесь принято пить кофе и обедать на открытых террасах, а еще местный народ обожает фестивали и ярмарки.

В замке Фуа - три разных башни. Это выглядит эклектично, но имеет свои исторические корни и связано с переменой времен и сменой «владельцев» замка.

Как и многие другие города региона, Фуа построен «в тесноте, да не в обиде»: прямых улиц с прямыми перекрестками здесь практически нет, а запутаться в теснине средневековых домиков - проще простого. Но переживать не стоит! Вся центральная часть города проходится пешком за час максимум.

Франция. Мост Дьявола


Если отклониться от дороги к Фуа буквально на десять километров, и свернуть с магистрали поближе к горам, можно найти остатки каменного моста (конечно, средневекового!), который называют Мостом Дьявола. Вообще, таких мостов с аналогичным неприятным названием полно по всему миру, и у каждого есть свои мотивы для такого имени. В случае с мостом в арьежском регионе Южной Франции речь идет, в первую очередь, о крайне неспокойном течении и опасных водоворотах. Поговаривают, что, упав в эту воду, выбраться шансов совсем мало.

Мост сохранил остатки то ли зданий, то ли башен, которые высились над ним, и постоянно привлекает туристов. А вот перевешиваться через перила и долго смотреть в пенящуюся снизу черную воду горной реки и в самом деле жутковато! Б-р-р-р-р….

Юг Франции. Рынок в Сент-Жероне


Любите ли вы базары так, как их любят французские жители? О, если хоть на одну минуточку вы сейчас возликовали в душе, то вам непременно стоит отправиться в субботу утром на великолепный по изобилию и колориту рынок в городке Сент-Жерон. Французы очень любят торговлю, и поэтому с большим вдохновением делают все, что связано с рыночными отношениями. К тому же, в Сент-Жероне проходят ярмарки, выставки и разные народные гуляния по любому поводу.

К тому же, часть домиков и зданий так близко расположены к воде, что иногда кажется, что при хорошем паводке хозяйкам еще долго не придется мыть полы вручную.

Южная Франция. Тараскон-сюр-Арьеж - на перекрестке путей


Завершим обзор еще одним очаровательным во всех смыслах городом, который находится в точке пересечения практически всех маршрутов, о которых мы сегодня рассказали. Тараскон - удивительное место, в котором множество жизни, но вся она сосредоточена в… маленьком масштабе. Здесь можно поиграть в пейнт-бол, сплавиться на байдарках и каноэ, сходить в горы и в кино, послушать концерт под открытым небом и станцевать сальсу на местном празднике. Можно очень вкусно пообедать и пожить в маленьком отеле. И из Тараскона - рукой подать и до пещер, и до Фуа, и до перевалов.

А еще именно в Тарасконе находится единственная во Франции церковь, где под фресками (когда их сняли на реставрацию) обнаружилось уникальное бумажное полотно революционного флага. Помимо этого всего, Тараскон умеет очаровать своих гостей спокойной атмосферой и умиротворением, которое так присуще этому региону и которое делает жизнь во Франции совершенно особенной.

Лариса Мищанчук, PtaXa, журналист, автор стихов, фотограф и вдохновляющая мама двух дочерей, которая решилась на , материал взят с сайта Ларисы ptaxa.kiev.ua .

Лето! Снова лето! В мае, когда скорое наступление лета стало очевидным, мы задумались как провести отпуск, которого так ждешь и который так короток, чтобы не было мучительно больно... (далее - известно). Мы - это три особы неопределенного возраста, то есть от 28 до 40. Обстоятельства сложились так, что выпало нам лететь в Испанию. Коста Брава. А! Рядом Франция. Прошлогодний опыт поездки "дикарями" в Грецию с арендой автомобиля не давал покоя. Решено! Три дня - в Испании (для аклиматизации), неделя - по Франции на автомобиле и 3 дня - завершающим аккордом в Испании. Часть организации поездки, связанную с авиабилетами, визами, проживанием в Испании, решили через турагенство. Машину заказали через Интернет (Europcar). Здесь - тонкий момент. Наши три чемодана! Не надо ухмылок - они вполне стандартные, но на легкие коммандировочные сумочки все же не тянут... Значит, необходима машина с большим багажником, но достаточно компактная, чтобы без проблем парковаться. Подошла - Сеат Алтея! Хотя, Опель Мерива тоже бы устроил...
Утро 09.06.07. Взлет-посадка. Мы - в Барселоне! Поселились в Калейе. Час на электричке от Барселоны. Отель - Маритим. Всё - вполне достойно! Отель нам нужен был только для ночевки, и здесь - он даже превзошел наши ожидания: сантехника приличная, чисто, номер достаточно просторный, кормят нормально, море рядом! Меня, еще в Москве, беспокоило наличие железной дороги, проходящей вдоль пляжа. Но, правы были те, кто советовал эти опасения "похоронить", а также многие путешественники, чьи заметки так увлеченно читались нами перед отъездом! Это совсем другие электрички!!! Никаких неудобств близкое соседство с ними нам не доставило!
С утра мы купались-загорали. "Послеобеденное" время было отдано Барселоне! Мы настолько увлекались этим городом, что постоянно безнадежно опаздывали к ужину в отель, и, понимая это, продолжали самозабвенно знакомиться уже с кулинарными достоинствами города... Не буду описывать достопримечательности. Это сделали великолепно и до меня. Могу только присоединиться к хору восторженных голосов!
Но вот машина получена! Почти новенькая - пробег всего 9000 км. Купили еще супперстраховку. Знаю я французские парковки! В почти родную Калейю ехали глубокой ночью, практически без карты (что называется - по пачке Беломора). Конечно плутанули. Но редкие встреченные люди (заправщики на бензоколонках, контролеры на пунктах оплаты дорог, припозднившиеся автомобилисты) с готовностью помогали нам. И не беда, что мы не знали ни слова по-испански (кроме "Спасибо"), язык жестов понятен всем! И не правда, что испанцы не понимают по-английски. Они просто не говорят на нем...
12.06.2007 (вторник)
Калейа – Фигейрес (86км; 1,5ч) – Каркасон (174км; 3ч) – (Тулуза) (95 км; 1,5ч)
Фигейрес. Дом-музей Сальвадора Дали.
Трудно с чем-то сопоставить и найти аналогии. Впечатляет как сам дом, так и его наполнение. Мне больше всего понравилась зеркальная лестница. Конечно, Дали - гений. Его работы поражают. Но мне больше нравятся его игры с формой и объмом предметов... Очень понравился сам город! Уютный такой, доброжелательный!
Далее двигаемся к французской границе. Границу, конечно, видели, но не ощутили.(Вот когда ехали обратно через горы, то - и не видели, и не ощутили.)
Старинный Каркассон - это лабиринт башен и крепостных стен. Колоритен. Красивый замок. Внутри конечно есть и магазинчики и рестораны. Место очень туристическое. Крепость в нашем понятии - новодел, но выполнено всё очень достоверно. Город - графически расчерчен узкими улочками на клетки-прямоугольники. Старинные каменные дома просто нависают, но, как ни странно, не давят. Очень красивая Базилика Сент Мишель.
Ночная Тулуза не произвела положительного впечатления. В основном - из-за долгого поиска места ночлега. С трудом поселившись в совершенной дыре, устало уснули. Утро - всё меняет. Город был по-утреннему свеж и приветлив. Розовый город! Дома в своем большинстве - из красного и розового камня или кирпича. Очень много молодежи - студенческий город.

13.06.2007 (среда)
Тулуза – Сарла-ля-Канеда (182км; 3ч)
Решено было съехать с платных автобанов и двигаться "деревенскими" тропами. Да и с точки зрения экономии - очень правильно! И здесь нам открылась, наконец, Франция! Зеленые холмы, бесконечные поля, тенистые дороги в окружении огромных платанов и акация. Цветущая акация. Для меня теперь - это запах Франции. Первое потрясение - кругом ни души! На полях, в городках. Где французы? Благо редкие автомобили, которые явно управлялись людьми, вселяли некоторую уверенность - жизнь ЕСТЬ!
Ну, вот и средневековая Сарла!
Целые кварталы средневековых домиков, охапки цветов, мощенные улочки, подъемы и спуски и замечательные магазинчики с Перигорскими деликатесами: знаменитой фуа-гра, а также винами, имеющими специальный букетом ароматов под печенку. Внутри кварталов - совершенное средневековье. Так и представляется: стук копыт по булыжнику, тени людей в средневековом прикиде, того и гляди - из окна на мостовую плеснут какими-нибудь нечистотами... Очень милый провели денек! Вечером насладились прекрасной кухней. А какие утром сдобы были в булочной на завтрак!!! Нет! Не могу вспоминать спокойно!

14.06.2007 (четверг)
Сарла-ля-Канеда – Сомюр (400км; 5ч)
Сегодняшний наш приз - город Сомюр! Городок стоит на Луаре и имеет очаровательный замок. По замкам Луары мы проехать не успеваем - надо посетить хотя бы один! Город - точно из сказок Шарля Перро! Такие же домики, что рисовались на картинках в книжке со сказками. Про замок - из путеводителя:
Chateau de Saumur
Замок располагается на холме (на так называемой изумрудной скале) над городом и самый красивый вид на него – с моста или северной части города. История замка такова. Первоначально он принадлежал графу Блуа Тибо «Плуту». Его захватил Фульк III Нерра, после чего уже следующий хозяин – Жоффруа Готфрид Плантагенет - построил крепость. От нее до нас дошли руины. В 1203 году ее присоединяет к королевскому домену Филипп II Август.
Людовик I Анжуйский во второй половине XIV века превращает откровенно оборонительную и мало пригодную для жилья крепость в комфортабельный загородный замок. В XV веке король Рене Анжуйский обновляет интерьеры, от которых сегодня осталось всего две комнаты. В 1589 году губернатор Сомюра Дюплеси-Морне инициирует строительство опоясывающей замок каменной стены. И когда Людовик XIII взошел на трон ему очень удобно было превратить замок в тюрьму. Тюрьма эта была предназначена исключительно для знатных заключенных, которые даже могли выходить из нее в город. Самым известным узником тюрьмы был Маркиз де Сад.
В конце XIX века тогдашний мэр города стал добиваться преобразования замка в музей и в 1906 году город выкупает замок у государства. С 1912 года в замке размещается городской музей с коллекцией средневековой скульптуры, керамики, предметов быта и интерьера.

Мне город запомнился в сиреневых сумерках. По сказочному - добрый и загадочный.
Когда выбирала маршрут, не знала, что здесь - Национальная Школа верховой езды, знаменитая на весь мир как центр Cadre Noir - особого культурного феномена, возникшнго из школ, обучающих верховой езде офицеров Австро-Венгерской империи. Лошади - часть моей жизни, и не посетить её мы не могли. Подруги проявили должный интерес (думаю в начале - в знак одолжения мне, как единственному водителю, но потом вспоминали как одно из самых приятных и запоминающихся впечатлений!). Школа расположена в 3 км от города на огромной территории. Там проводятся экскурсии по определенным часам. Мы въехали беспрепятственно. Самостоятельно побродили по конюшням, позаигрывали с лошадьми, пообщались с наездниками и конюхами, посмотрели тренировку в манеже. Имея в своем составе кандидата наук по ветеринарии и меня, " болеющую" конным спортом довольно давно, эскурсовод нам был не нужен. НИКТО не гонял нас от лошадей, не одергивал и не высказывал иного недовольства. Все улыбались, здоровались, с готовностью позировали перед фотокамерой. Всадники выглядят очень эффектно: черная шляпа, черный жилет, золотые шпоры. Хлыст украшают три золотых крыла.

Вообще в Сомюре масса интересностей: музей шампиньонов, музей сушеных яблок (!), винные погреба, тропа троглодитов, Chateau de Breze с километром подземелий, открытых для посетителей, и много еще всего. Многого мы увидеть не смогли. Но посетили деревню троглодитов (музей в деревеньке Рошменьер). Милые домики-пещеры, вырубленные в мягком извесняковом грунте. Действительно: зачем париться с постройкой домов, когда можно их выкопать? Каждая комната была предназначена для различных целей. Одна - для жилья (с кроватью, прялкой, камином,) другая - для скотины, третья - для производства вина. Были у троглодитов под землей даже своя церковь, общая столовая и зал для собраний.
Уезжать очень не хотелось!

15.06.2007(пятница)
Сомюр – Le Mont-saint-Michel - Saint-Malo (370км; 4,5ч)
Погуляв по окрестностям Сомюра, мы отправились к знаменитой горе Сен - Мишель. Признаюсь, этого свидания я ждала с некоторой опаской - уж очень много восторженных отзывов было прочитано мною в Интернете. После Версаля и Эйфелевой башни - это самое посещаемое место Франции.
Итак, Сен-Мишель, "замок фей, возвигнутый среди моря". Характерный силуэт монастыря на верху высокой скалы появился как-то неожиданно. Появился и больше не отпускал. Дорога крутилась, делала петли и Сен-Мишель уходил то влево, то вправо, то оказывался прямо по ходу движения автомобиля. Mont Saint Michel - гора святого Михаила возвышается посреди плоской равнины. На вершине горы - очень старое аббатство, которое кажется очень массивным, но в то же время, будто парящим в воздухе. Согласно легенде, аббатство было основано в 708 году здешним епископом Обером, после того, как ему три раза подряд привиделся во сне святой Михаил с настойчивой просьбой построить в этом месте церковь "...Первая церковь и то здание аббатства, которое стоит и поныне, были построены здесь в 1000-м году. В те времена готика еще не завоевала Европу, и аббатство было построено в романском стиле: толстые стены, бочкообразные колонны и относительно невысокие длинные залы. Затем аббатство достраивалось вплоть до 17 столетия, когда на южном склоне скалы, за стеной аббатства построили городок.
В 19-м веке здесь была устроена тюрьма для революционеров, а в 1874 году здесь открыли музей."
Гора святого Михаила одиноко возвышалась среди болот в устье одной из многочисленных здешних рек при впадении ее в Ла-Манш. В восьмом веке произошел какой-то природный катаклизм, и море хлынуло, ничем не удерживаемое, на равнину, затопив болота. Гора стала островом. И с тех пор два раза в сутки здесь происходит настоящий атракцион. В отлив море отступает на много километров, а во время прилива волна несется со скоростью галопирующей лошади и просто на глазах затопляет все вокруг. Остается только дорога на дамбе, которая и соединяет гору с "сушей". Максимальный уровень подъема воды приходится на семь - восемь часов вечера и семь - восемь часов утра. Мы остановились наверное метров в 800 от монастыря на дороге, как и подавляющее большинство туристов. Ближе тоже есть парковка, но вроде платная. Всё-таки это место обладает мощным энергетическим зарядом. Ни одна фотография не способна его передать. Гора завораживает и притягивает! Подъехали мы аккурат к 19 часам - море активно наступало на пространство вокруг монастыря. Такое впечатление, что где то открыли огромный кран, причем вентиль открутили полностью... Попасть внутрь горы можно через единственные ворота, которые находятся чуть левее от дороги. Внутри - узкая улочка, масса магазинчиков, отелей и ресторанчиков. есть три музея, в том числе музей восковых фигур. Вход в них по одному билету. Не успели мы дойти до аббатства, как мелкий дождичек, который увязался за нами еще по дороге, превратился в ливень. Само аббатство уже закрывалось и мы укрылись под какими-то сводами. Стояли долго, но дождь упорствовал и, когда он немного затих, пошли вниз. Вода по крутым ступеням лилась просто рекой. Вымокли до нитки. В машине включили печку. И продолжали любоваться величественным силуетом монастыря с острым шпилем на фоне свинцового неба! Дождь закончился также внезапно как и начался... и появилась радуга! Фантастика!
Но пора подумать о ночлеге, и мы поехали в Сен-Мало, по дороге забронировав там отель (очень не хотелось тратить время на поселение). Но то ли мальчик на заправке нас не понял, то ли мы ему неправильно назвали адрес, но уехали мы совершенно в другую сторону. Смеркалось, как говорит наш сатирик... Снова пошел дождь. Стукнулись в первый понравившийся отель. Мест не оказалось. Но приветливый дядечка-портье, увидев название улицы, в которое мы ему тыкали пальчиками, пытаясь все-же отыскать треклятый отель, ужаснулся, полез в компьютер и нашел нам пристанище на соседней улочке. За что ему великое МЕРСИ! Кстати, таким вот образом нам частенько помогали портье отелей, куда мы забредали, но где не было свободных комнат. Правда всегда это были мужчины... А мы провели ночь в настоящей французской мансарде!

16.06.2007(суббота)
Saint-Malo – Cancale – Saint-Nazare
Утром отправились гулять по городу. Сен-Мало - это старинный пиратский (в прошлом) городок, расположенный в устье реки Ранс, на берегу Ла-Манша. И именно отсюда отправились французы открывать Канаду. Мне он представился эдаким обветренным всеми ветрами бретонским моряком, с носом-картошкой и трубкой в зубах. Удивительно, но именно такой магнит на холодильник я увидела позже в сувенирной лавке! Нагулявшись вдоволь по старому городу и его крепостным стенам, решили поехать пообедать в Канкаль. Уж очень хотелось попробовать знаменитых канкальских устриц!
Устрицами там торгуют прямо на набережной. Цена устанавливается за дюжину. Устрицы нумеруются по размеру раковины по убывающей. 0 - самые крутые. В продаже не видели, а раковина от них (раковины бросаются тут же) была о-о-чень внушительна - как две ладошки! Мы брали 3-й номер по 4 евро за дюжину. Сначала нагло подсмотрели за дядькой явно аборигенского вида - как их есть никто из нас не знал. Дядька поглощал молюсков невозмутимо и методично. Приступили к трапезе с опаской - устрицы представлялись склизкими и... Но действительность оказалась прекрасной - они очень нежные и приятные на вкус! Фанатками их мы не стали (бессмысленно), но вкус оценили!
Время меж тем неумолимо двигалось, мы безбожно выбивались из графика и пришлось прощаться с Бретонью. Не смотря на периодический дождик, временами довольно сильный, она прочно поселилась в наших сердцах! Надеюсь еще раз вернуться туда, ведь столько еще мы просто не успели увидеть!
Местом ночевки был выбран Сен-Назар. Просто потому, что он был по пути. В путеводителе о нем ни слова. Мы ничего и не ждали. Приехали часов в 9 вечера. Поселились без проблем в первом же встреченном отеле. Номер был самый нелепый за всю поездку! Представте: небольшая комната на ТРОИХ, и тут же за хлипкой ширмочкой все "удобства", да еще над ширмочкой до потолка абсолютно открытое пространство... Но мы были слишком усталые и искать ничего более не хотелось. Поужинав традиционно сыром, хлебом и вином, уснули.
Но город нас удивил утром! Он расположен на берегу большого залива. А через залив - мост. Необыкновенный и красивый. То есть - необыкновенной красоты. Когда он перед нами вырос, от неожиданности все ахнули! Его силует можно сравнить с огромным атракционом типа "американских горок ", затем он выпрямляется и прямой стрелой несется к противоположному берегу. Даже не стрелой, а пикой!

17.06.2007(воскресенье)
St-Nazare – Cognac (300км; 4ч.) – Bordeax (100км; 1ч)
"Коньяк – это имя собственное. Для кого-то стиль жизни! Для кого-то, может быть, даже ее цель. А на самом деле, это всего лишь небольшой городок на берегу реки Шаранты, широко известный благодаря продукции местных коньячных домов." Местные - это: Камю, Отар, Хеннеси, Мартель, Реми Мартен. Всего пять домов - вот всё, что может, по праву рождения, называться КОНЬЯКОМ! Сами жители называют этот напиток - "Вода Жизни". В каждом из домов есть экскурсии. Мы выбрали "Отар", так как он расположен в старинном замке XV-XVI веков. Именно там родился Франциск I, будущий король Франции. Экскурсия стоит 4 евро с дегустацией. На русском языке нет, мы пошли на англоязычную, но при просмотре фильма нам сделали русские субтитры (очень мило, правда?). Но всё началось буквально от "дверей". Билеты приобретаются в магазинчике дома. При входе сразу чувствуется мощный запах коньяка. Правда могу преувеличить, употребив слово "мощный". Но я не являюсь поклонницей крепких напитков, и для меня это было именно так. И вокруг - горы, горы коньячных бутылок, бочки и стеклянные витрины! Очень красиво! Сама экскурсия разбита как бы на две части: историческую(по замку) и производственно-познавательную (методика рождения коньяка, его взросления и т.п.) Они переплетаются, так как подвалы находятся в самом замке. Потрясающее впечатление! Теперь я уже не буду путаться в обозначениях этого напитка (V.S. или V.S.O.P. и прочее). Только здесь узнала, что "Наполеон" - это одно из обозначений возраста коньяка (соответственно и вкуса!). Вообщем экскурсию слушала, периодически следя за своей челюстью, котороя постоянно отвисала:-))
Но открытием для нас стал другой напиток. Спасибо путевым заметкам, которые я прочитала в Интернете! Это - Pineau des Charentas! Он производится, естественно, только здесь и у нас я его не встречала. Производится он путем смешивания 75% виноградного сусла и 25 % высококачественных коньячных спиртов с дальнейшим выдерживанием в дубовых бочках. Добавляют коньяк в виноградный сок для того, чтобы он убил дрожжи и не позволил тем самым возникнуть брожению.
"...В результате получается 17-градусный мистель, напиток белого или розового цвета с чарующим ароматом и неповторимым вкусом. Белое Пино де Шарант имеет цвет старинного золота и маслянистый блеск. Оно производится из белых сортов винограда: Уньи Блан, Фоль Бланш, Коломбар, Семильон и некоторых других. Оно выдерживается в дубовой бочке не менее трех лет, и это придает ему неповторимый аромат ванили. Также в его букете соединились запахи ореховых ядрышек, чернослива, айвового мармелада, меда, миндаля и сливы. Оно идеально подходит к фуа гра (паштеты из гусиной печени) и сыру рокфор, а также великолепно сочетается с морским окунем, гребешками, мидиями и другими морепродуктами, а также с рыбой и птицей. Оно превосходно в качестве десерта к ананасному торту.
Розовое Пино де Шарант производится из красных сортов винограда (Мерло, Каберне Совиньон, Каберне Фран) и имеет цвет красного дерева и меди. В его аромате соединились запах фруктового мармелада, ежевики, черной смородины, светлого табака, солодкового корня, корицы и жареного миндаля. Розовое Пино рекомендуется употреблять со свежим козьим сыром, с салатами из красных фруктов или сливовым пирогом, со свежими фруктами, десертом. Специалисты утверждают, что особенно превосходна комбинация розового Пино с шоколадным тортом."
Ну, не песня? Вкус оказался действительно замечательный! А послевкусие и ощущения - как после глотка коньяка.
После всех дегустаций до Бордо доехали с трудом - очень хотелось спать. Мы напоминали знаменитую тройку из "Кавказкой пленницы", когда после уколов они мчались на машине. Такое же мучительное позевывание, а машина - на скорости 140 км в час. Очень просила девчонок меня всячески развлекать:-))
Большие города не являлись нашей целью, и в Бордо мы намеревалиь заночевать и вечером слегка пройтись по набережной. Бордо встретил суетой и большим количесвом машин, от которого я несколько отвыкла. Пришлось призвать свой столичный опыт. Несколько перекусив в небольшом ресторанчике, и встретив там официанткой девушку Анну из Молдавии, мы пошли на поиски жилья. Наивные! Что-то никак у нас не складывалось: чаще мест не было, а где были - очень дорого. Видимо - не там искали. Пометавшись по городу, решили (по совету одного из портье) выехать на другой берег, ближе к загороду. По набережной мы, таким образом, просто проехались, но оценили ее красоту! Уже не просто смеркалось, уже стемнело! Отелей - не было! Останавливая через каждые 500 метров прохожих, пытали их насчет гостиницы. В ответ - непределенное движение руками: "Черти его знает! А вы откуда? Россия? О! Гостиница во-о-он в той стороне!" И взмах рукой в даль. Уже на самом выезде, за Макдонольсом нашелся мотель. Очень приличный! Но! Номер только один и на двоих! Пока мы в задумчивости курили на крылечке, кому придется ночевать в машине, хлынул ливень. Настоящий, почти тропический! А затем сыпанул град!!! Размером с крупную черешню! Мальчик-портье, который до этого стоял насмерть "не положено троим", сам подошел, принес в номер раскладушку, матрас, белье и прочее. Цена за номер была явно завышенная - 128 евро на троих, но мы были счастливы!
О чем я действительно жалею, так это о том, что мы не остановились на ночевку у Бордо на винодельне, что было бы очень типичной ночевкой в этом французском регионе. Но то ли мы не заметили указателей, то ли мчались слишком быстро - не пришлось! (зато утром, когда выезжали из города с другой стороны - возможностей было сколько угодно!) Надеемся, что в следующий раз во Франции нам удастся испробовать такие симпатичные варианты.

18.06.2007 (понедельник)
Bordeax – Dune-du-Pilat (65км; 1ч) – Tarbes(350км;)
С утра, побродив немного по Бордо, зашли в суппермаркет, прикупили множество вкусностей на обед и отправились к знаменитой Дюне. Кстати, за время путешестви мы частенько отоваривались в супермаркетах и просто в магазинчиках. Цены на продукты сопоставимы с нашими (кроме вина - здесь всё гораздо приятнее), но качество отменное, выбор - разнообразный. Салаты всегда свежие и вку-у-сные! Многие для нас были довольно экзотическими! А экономия - на лицо. На троих нам обходилась огромная корзина с сыром разных сортов, хлебцами, багетом, какими-нибудь мясными закусками, парой-тройкой бутылок вина, свежим соком, водой, салатами евро 40. Это (кроме салатов) растягивалось на несколько дней.
Итак, Дюн-дю-Пила!
Французы заявляют ее самой высокой и объемной движущейся дюной в Европе. Возможно, это так и есть. Высота горы 115 м, длина почти 3 км, ширина 500 м. В течение года, по оценкам специалистов дюна передвигается на несколько метров к востоку.
Оставив машину на платной парковке у подножия дюны в тенечке (3 евро за день), отправились покорять эту гору песка! Сверху зрелище потрясающее!!! Далеко вперед тянется огромная гряда песка, очень мелкого и белого, с одной стороны - океан(вода сверху кажется необычайно насыщенного голубого цвета), с другой стороны - на сколько хватает глаз, сосновый лес! Спустились вниз (очень лихо, надо сказать, знали бы - каково придется на обратном пути!) и купались-загорали до полного изнеможения, наверстывая прошедшие дни отпуска. Вода очень теплая, вблизи от песка немного желтоватая. Там же и отобедали запасенной провизией. Очень хотелось съездить в Аркашон - городок неподалеку. Интерес был корыстным - хотелось попробовать теперь уж аркашонских устриц, которые попали сюда в давние времена из Португалии. Сравнить, оценить. Но, после недолгого колебания, решили продолжать расслабляться на пляже. Наверно сказалась некоторая усталость от дороги. Встретили там, впервые за всё путешествие по Западной Франции, две семейки русских. Обратный путь в гору описывать не буду, вспоминался незабвенный фильм "Белое солнце пустыни"... Но мы и это преодолели!
Конечной точкой сегодняшнего маршрута намечался город Foix не далеко от испанской границы. Но время было проведено в Бордо и на пляже, поэтому было решено ехать пока не стемнеет. Стемнело в районе городка Тарбес, там и заночевали в каком-то придорожном отеле.

19.06.2007 (вторник)
Tarbes – Monsserat (358км; 4,5ч -5ч) – Calella (106км; 2ч)
Последний день нашего пребывания во Франции. Хоть и устали немного, но очень-очень жаль покидать её. Но - впереди большой перегон! Решили ехать для экономии времени по платной трассе. При выезде на неё умудрились проскочить шлагбаум (он был открыт, ей-богу!), не взяв карточку на оплату. Через 2 часа жестами пытались объяснить контролерше на оплате где мы въехали (справа от города или слева), но - обошлось. Кстати, жалко что так и не отановились в Foix, очень милый городок оказался и с массой отелей! В Испанию въезжали через горы в районе города Puigcerda, как миновали границу - просто не заметили. Покатавшись по милому серпантину (вспомнилась Греция), докатились до монастыря Монссерат. О самом монастыре уже много раз писали, повторяться снова не буду. Всё очень здорово! Посидели в монастырском дворике, подошли к Черной Мадонне, прикоснуслись к её руке, загадали желание (такова легенда), поднялись по канатной дороге еще выше в горы. Виды там потрясающие! "Весь мир - на ладони..."
Ну, вот и Калейа! В этот раз уже не плутали:-)) Лихо выгрузив свои пожитки рядом с отелем, эдакой цыганской толпой ввалились заселяться уже где-то в 7 часов вечера.
Теперь - 3 дня глубокого отдыха! Съездили еще раз в Барселону: машину сдать и снова посмотреть город. Кстати, в самой Калейе есть отделение Европкар. Итог - 3000 км за семь дней и масса впечатлений!

Немного о разном.
О машине.
Машина себя показала только с положительной стороны! Устойчивая, руль острый, расход топлива очень гуманный (на трассе где-то 4,5-5 литров), а учитывая, что у нас был дизель, еще приятнее (топливо дешевле). Багажник большой, вместительный. Единственно, там какя-то хитрость в пробке топливного бака. Ну, никак не хотела она открываться. Проворачивается и всё! Приходилось звать на заправке мужчин. У них всё получалось в лучшем виде (пусть и не сразу). У одного дальнобойщика я просто в руки заглядывала, а потом еще просила объяснить КАК?. На что он сказал: "Сам не знаю!" А потом, с чисто французской снисходительной небрежностью, бросил: " Сеат.."
О гостиницах.
Прошлогодний опыт греческого путешествия сыграл с нами злую шутку. В Греции (материк) у нас совершенно не было проблем с поселением. Вариантов было множество! Мы придирчиво выбирали. Комнаты, в подавляющем большинстве, оказывались на троих, хотя путешествовало нас тогда двое.
Во Франции - всё иначе. Наше появление a-la-troi вызывало смятение и замешательство в рядах портье. Время на поиски свободных мест в гостиницах тратилось немерянно! Особенно неблагодарное это занятие в сколько-нибудь больших городах! Короче - для собственного удобства и спокойствия лучше бронировать заранее (да здравствует Интернет!). Цены за номер варьировались от 40 до 128 евро.
О дорогах.
Дороги во Франции - это сказка! Как зеркало! Везде - деревня, город, проселочные, национальные - без разницы! Машина идет как по маслу! На трассах с постоянным монотонным движением страшно усыпляет - хоть бы колдобинка какая-нибудь! Разметка четкая. А вот к расположению знаков необходимо привыкнуть. Часто они указывают в очень двусмысленном направлении, особенно на перекрестках! На перекрестках развязки в основном круговые. Оказалась - очень удобно. Я нарезала круги, пока девченки разбирались с направлением:-))
О языке.
Имеется ввиду - общение с местным населением. Что мы имели в активе? Испанский - абсолютно ничего (приветствие-прощание - не считается!), английский - более-менее, французский я изучала в школе, но это было так давно, что тоже не считается! Теперь прибавте к этому незнание испанцами английского и стойкое предубеждение французов против англичан. И что? А ничего! Общение было живым и непринужденным. Поражала всегдашняя готовность помочь, приветливость и отзывчивость. Каждый наш человек знает по французски: бонжур, тужур, оревуар, мерси боку, а уж про знаменитое филипповкое: " Месье, мадам, же не манж па сиз жур", я вообще молчу. Этого оказалось почти достаточно. В процессе мы выучили право-лево-прямо, светофор, поворот и еще чут-чуть. Язык жестов - международен! Конечно - это свинство не знать языка страны, по которой путешествуешь, но... так получилось, а любознательность влекла и манила...

Майорка находится в Испании, относится к Балеарским островам. В архипелаг входят 4 острова: Mallorca, Menorca, Ibiza (в народе известная, как Ибица), Formentera.

Местонахождение Испании

Где расположилась Испания? Страна имеет сухопутные границы с 5 государствами: Гибралтаром с южной стороны, Португалией с юго-запада, Францией и Андоррой с севера, Марокко. Уникальное месторасположение королевства объединяет 3 континента:

  1. Европу;
  2. Африку;
  3. Америку.

Территория страны - 504 кв.км, 90 % которой размещено на суше, остальная местность - под водой. Королевство занимает 4 место в Европе по площади, 51-ое - в мире. Испания характеризуется гористостью и высоким расположением над уровнем моря. Она делится на 17 автономных областей и 2 города:

  • Андалусия;
  • Арагон;
  • Балеарские острова;
  • Валенсия;
  • Канары;
  • Каталония;
  • Мадрид и др.

Сеута и Мелилья - 2 независимых испанских города. Королевство состоит из Пиренейских островов, которые омывают Средиземное море, Канарских, омывающих Атлантический океан и городов анклавы северной Африки.

Пиренейский (Балеарский) архипелаг - параллельные хребты, протяженность которых 450 тыс.метров. Популярные курорты страны: Ибица, Коста-Брава, Тенерифе, Майорка.

Описание Майорки

Правильное название - Мальорка (от испанского - Mallorca). Она знаменита потрясающими пейзажами, хорошей экологической обстановкой, белыми песчаными пляжами, прозрачной чистой водой. Королевская семья предпочитает отдыхать именно здесь.

Mallorca: какая она? Благодаря бухтам на острове спокойно и уютно. Здесь есть все, что нужно для отличного отдыха: красивая природа, теплое море, достопримечательности и развлечения.

Северная сторона скалистая, восточная и северо-западная - горная. Именно здесь простираются самые большие бухты, в отличие от центральной части, характеризующейся равнинной местностью.

Мальорка присоединилась к Пиренейскому архипелагу в 1716 году.

Столицей и самым большим городом является Пальма-де-Майорка . На карте его наименование сокращено до «Пальма». Город подходит для туристов, любящих не только поваляться на пляже, но и осмотреть старинные достопримечательности.

Где расположена Майорка?

Майорка: где находится, какая страна? Майорка расположена в Пиренейском архипелаге . Она находится рядом с Валенсийским побережьем и относится к Испании, занимает первое место по принадлежащей ей площади.

Протяженность Mallorca свыше 3500 кв. км. Ее омывают с юга и востока - Средиземное море, запада и севера - Атлантический океан. Мальорка расположена на равном расстоянии от Иберийского полуострова, юга Франции, северной части Африки.

Географические координаты:

  • 39,6 градусов северной широты;
  • 2,9 градуса восточной долготы.

Северо-западная сторона гавани известна районами с горным ландшафтом. Самая высокая гора - Пуч-Мажор. Рядом с ней простирается возвышенность Массанелья.

Протяженность береговой линии - 550 тыс.метров. Большинство курортных зон находятся в бухтах Алькудия, Польенса. Пальма-де-Майорка (Пальма) - главный город и порт Майорки.

Самый крупный порт Средиземноморья расположился в Пальме.

Город располагается в Пальмской гавани Мальорки, его расстояние: ширина - 20 км, длина - 25 км. Он простирается в южной части острова, на севере относительно большой бухты. 50 % жителей проживает в этой местности.

Как добраться до Майорки?

Посетить райское место можно с помощью:

  • самолета;
  • парома;
  • поезда.

Большие острова имеют собственные аэропорты. Из Европы сюда ходят прямые рейсы . Из столицы России добраться можно посредством чартерных рейсов, совершаемых компаниями S7, Уральскими авиалиниями.

Время перелета: 4,5 часа. Чартеры доступны только в сезон . В другое время прямых рейсов не существует. Большое количество самолетов до Мальорки летают с пересадками. Авиакомпании Iberia, Lufthansa, Аэрофлот осуществляют перелеты с пересадками в Мюнхене, Берлине, Мадриде.

Прибыть на место можно:

  1. Долетев прямым рейсом до Барселоны, а оттуда паромом.
  2. Долетев из Москвы до Парижа, далее - поездом. Мальорка расположена на высоте 1500-2000 метров над уровнем моря. Хорошее сообщение Париж-Майорка по железной дороге: из четырех 2 дороги обхватывают бухту с северо-запада и юго-востока, а остальные пересекают горный хребет на участке Аербе.

Самолет приземляется в крупнейший Балеарский аэропорт Сон-Сан-Хуан . Мальорка разместилась всего в 8 км от аэропорта. До конечной точки можно добраться с помощью: такси, автобуса, парома.

Из солнечной Барселоны я приехал в самое сердце Пиренейских гор, на границу Испании и Франции. Почти все коллеги отправились на горнолыжный курорт, а я - колесить по окрестностям. Сначала я думал махнуть в Андорру - крохотное княжество, зажатое горами, но меня напугали прошедшим снегопадом, засыпанными трассами и испанцами на летней резине. В итоге, альтернативный маршрут оказался ничуть не хуже.

1. Горы здесь невысокие и очень древние, хотя есть и несколько серьёзных вершин, под три с половиной километра (пик Ането).

2. И вот здесь, в одной из долин, спряталась Солнечная печь - одна из двух, существующих на планете.

3. Эту научную станцию построили около сорока лет назад. Восьмиэтажное здание с очень необычным "фасадом", сплошь покрытым изогнутыми зеркалами огромных размеров, улавливает солнечные лучи, и, отражая их, создаёт огромные температуры - можно расплавить всё, что угодно.

4. Как раз за этой башней помещается резервуар для плавления, к сожалению, увидеть его не получилось, как и побывать на экскурсии.

5. Массив зеркал действует в качестве параболического отражателя. Свет фокусируется в одном центре. И температура там может достигать 3500 градусов по Цельсию. При такой температуре можно плавить сталь.

6. И зеркала напротив, на холме. Температуру можно регулировать, устанавливая зеркала под разными углами.

7. Мощность печи - один мегаватт. Говорят, что это недорогой и эффективный способ получения высоких температур. Однако, в мире только две печи таких масштабов - вторая была построена в Советском Союзе, сейчас находится на территории Узбекистана, недалеко от города Паркент.

8. Здесь же проходит граница Испании и Франции.

9. Зимой я всегда предпочитаю шипованную резину, особенно если выезжать за город. Но в Европе, где частично запрещены шипы, я уже второй раз сталкиваюсь с тем, что и на "липучке" вполне можно путешествовать с комфортом. Что в Швеции, что на серпантинах Пиренейских гор. Местные и вовсе используют летнюю или всесезонную резину, в самых экстремальных случаях надевая цепи на колёса. Всё потому, что дороги здесь чистят до асфальта.

10. В горах пасутся лошади. То ли дикие, то ли их оставляют одних на весь день.

11. Лошадки смешные, небольшого роста, все очень мохнатые.

12. Зоологи, просветите: это обычные лошади обрастают по зиме или есть специальные, особо волосатые породы?

13.

14.

15. В тот день я был водителем, поэтому по пути ничего не фотографировал. Из горного массива мы приехали в город Каркассон. Хороший город, с узкими улочками, я такие люблю. Посмотрите, какие замечательные заборчики.

16. Это чтобы всякие собаки не парковались.

17. Люблю я Францию. Уже раз десять был в этой стране, да всё наездами. Нужно собраться в Тур де Франс и проехать уже от Бреста до Перпиньяна. Может быть, этой зимой.

18. Франция тоже любит меня: я нашёл мастерскую по изготовлению дубликатов номеров. Уже думал напечатать себе какой-нибудь французский номер, но дядька-мастер заартачился: говорит, что может продать мне просто болванку без цифр, ну и наклейку могу выбрать любую, а сам номер - только с документами на машину. В Бельгии всё проще, печатай что хочешь. Зато у мужика на полке лежал номер из Андорры, который я тут же купил себе в коллекцию.

19.

20. Город вовсю готовится к Рождеству. Здесь нет снега, но праздничное настроение витает в воздухе.

21. По улицам ходит французский Дед Мороз и звенит в колокольчик. Хо-хо-хо! У французов дед - папаша, дословно имя Pere Noel переводится как "Отец Рождества". Внучки у него нет, и оленей тоже.

22. На одной из главных площадей Каркассона поставили мобильный парк развлечений с колесом обозрения.

23. Хороший город, мне нравится. Но это ещё не самое интересное, так-то его ничем не отличить от других небольших городов Франции (на Коньяк чем-то похож), но...

24. В Каркассоне есть огромная, просто гигантская средневековая крепость. Говорят, это самая большая полностью сохранившаяся крепость в Европе.

25. А мужики играют в петанк.

26.

27. Интересно, что крепость до сих пор является частью города, а не просто музеем-памятником. Сохранились старые кварталы. Да, много магазинов с сувенирами и отелей, но обычные люди там тоже живут.

28. Заборы Каркассона рассказывают не о строении человека, а о славных страницах истории города.

29. Попасть в крепость можно по самому настоящему подвесному мосту. Здесь и машины ездят, по средневековым улицам. Правда, только в вечернее время: движение разрешено с восьми вечера до десяти утра.

30.

31.

32.

33.

 


Читайте:



Самые интересные малоизвестные острова финского залива Остров узорный выборгский залив

Самые интересные малоизвестные острова финского залива Остров узорный выборгский залив

В финском заливе находится много островов больших и маленьких...Однако лишь немногие смогут назвать какие-либо острова, кроме острова Котлина, на...

Открыть левое меню мдина

Открыть левое меню мдина

Мдина, окруженная древними крепостными стенами, является волшебным местом, где современная эпоха кажется далекой. Живописный средневековый город...

Отдых в Коста дель Соль (Испания): карта и описание курортов

Отдых в Коста дель Соль (Испания): карта и описание курортов

Намереваетесь отдохнуть на Коста-дель-Соль? Предлагаем вашему вниманию максимально информативную коллекцию карт её туристических зон. С помощью них...

Богатая история мыса в крыму

Богатая история мыса в крыму

В этом посте я хочу рассказать вам о самом малоизвестном мысе Феодосийского региона, описания которого даже нет в интернете, мысе который носит...

feed-image RSS