Главная - Вьетнам
Храм Будды в Элисте — крупнейший буддийский монастырь в Европе. Центральный хурул калмыкии "золотая обитель будды шакьямуни" Вам понравилась Золотая обитель Будды Шакьмуни
Буддийский

Золотая Обитель Будды Шакьямуни
Бурхн Багшин Алтн Сүм

Страна Россия
Строительство - годы
Реликвии и святыни Волосы Ламы Цонкапы. Одежда 14-ого Далай-ламы.
Статус Центральный буддийский храм Калмыкии.
Сайт Официальный сайт

Золотая Обитель Будды Шакьямуни («Бурхн Багшин Алтн Сүме» ) - крупнейший буддистский храм республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года . В храме расположена самая высокая в Европе статуя Будды .

Строительство/Открытие

Золотая Обитель Будды Шакьямуни является самым большим в Европе буддийским храмом. Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе 12-ти метровую статую Будды. Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера всех буддистов Далай-ламы XIV , посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом. Строительство первой очереди храма заняло менее года. Открытие хурула состоялось 27 декабря 2005 года и было приурочено к празднованию национального праздника Зул , а также к годовщине депортации калмыков в Сибирь и на Дальний Восток в 1943 году . Церемония открытия началась в шесть часов утра с ритуала освящения храма. Поскольку эта часть церемонии должна проводиться в присутствии только монахов, для мирян была организована прямая телевизионная трансляция. В официальной части приняли участие Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче , монахи центрального хурула, Хамбо-лама Монголии, представители Кымбы-ламы Республики Тыва, представитель Бурятии Еше Лодой Ринпоче, геше Чжампа Тинлей, возглавляющий Московский центр ламы Цзонкапы, а также владыка Калмыцкий и Элистинский Зосима, представитель Московского Патриархата Русской православной церкви отец Дудко. Помимо высоких духовных лиц в церемонии представители правительства Калмыкии, Тывы, Бурятии, посол Непала в России, гости из Японии, Индии, Америки и стран Европы. После официальных мероприятий Хурул открыл свои двери для всех желающих.

Внешний вид

Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения.

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула насчитывается 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырем сторонам света. Весь архетектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда, которые не имеют аналогов.

Интерьер

Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень – это молельный зал (дуган) с 12-ти метровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы – мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвертый уровень – резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне – резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица.

Расписание работы хурула

  • Каждый день в 8.30 часов утра в хуруле проходит молебен для благополучия всего калмыцкого народа и каждого человека в частности.
  • Каждую пятницу в 14 часов проходит молебен (йорял) - поминальная служба.
  • Каждые 8, 15, 29 дни по лунному календарю проходят большие молебны:
    • 8-го числа - молебен-обращение к Драгоценной Ноган Дярк.
    • 15-го числа - молебен-обращение к Будде Медицины - Манла
    • 29-го числа - молебен-обращение к защитникам веры - сякусн ном.

Индивидуальный приём проводится ежедневно, кроме понедельника, с 11 часов.

В хуруле также проводятся уроки тибетского языка и йоги.

Службы

В Центральном хуруле ежедневно с 8.30 проводятся утренние ритуалы-молебны за благополучие калмыцкого народа, процветание республики, счастье и здоровье всех живых существ.

Монахи читают тексты Прибежища в Трёх Драгоценностях - в Будде, Дхарме (Учение), Сангхе (монашеской общине), тексты «100 богов рая Тушиты», высшей махаанутаройогитантры Ямантаки, защитницы Окон-Тенгр (по-тибетски Палден Лхамо), хозяина местности - Цаган Аавы, молитвы за долголетие Его Святейшества Далай-ламы XIV. Во время утренней службы также проводятся обряды продления жизни (насн уттулх), от черного языка (хар кел утлх), от плохих снов (зүднә хәрү), обряд для удаления препятствий - «Сержм». Во время молебна монахи хурула проводят визуализацию божеств, обряд призывания буддийских божеств, делают подношения, просят даровать благословение и очищение присутствующим на службе людям. Эти службы проводятся ежедневно. В пятницу проводится поминальная служба по умершим (буйн, йорәл) с 14 до 16 ч.

Дни мацк

В дни мацк - 8, 15, 30 лунные дни - монахи хурула совершают ритуалы Зеленой Тары (8 л.д.), Будды медицины Манла (15 л.д), Бурхн-Багш (30 л.д.), Окон-Тенгр (29 л.д.).

Великая Богиня Тара является воплощением активности всех будд и бодхисаттв , она быстро помогает удалить все препятствия на пути. Защитница Окон-Тенгр имеет тесную кармическую связь с Калмыкией, также помогает в решении всех проблем. Поклонение и подношение Будде медицине Манла способствует продлению жизни, улучшению здоровья. Все будды и бодхисаттвы являются воплощением ума Будды Шакьямуни (Бурхн-Багш), например, Авалокитешвара является воплощением аспекта сострадания Бурхн-Багш, Манджушри - воплощением аспекта мудрости, Ваджрапани - воплощением силы ума Будды.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Золотая обитель Будды Шакьямуни - значимый буддийский храм в Европе и Республике Калмыкия, величественное и светлое место, доминанта всей Калмыкии и Элисты, расположенная в самом ее сердце и которую видно из каждого уголка города.

Раньше здесь был завод ЖБИ, но по благословению буддийского лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV, приезжавшего в Элисту (город контрастов) в ноябре 2004 г., возвели потрясающий буддийский храм. Перед отлетом из Элисты в Индию Его Святейшество Далай-лама освятил место, на котором должен был строиться будущий хурул. Золотую обитель Будды Шакьямуни возвели за 9 месяцев по проекту С. Курнеева, В. Гиляндикова и Л. Амнинова.

По центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина.

В великолепном здании хурула (56 м в высоту), освященном 27 декабря 2005 г., установлена крупнейшая в стране и Европе статуя Будды (12 м). Здесь совершаются молебны, праздничные божественные службы и ритуалы. Золотая обитель Будды Шакьямуни окружена оградой с четырьмя входами с четырех сторон света, в которой с пятиметровым интервалом чередуются 108 белоснежных ступ.

Главные ворота - южные, именно через них, по традиции калмыков, заходят в храм. Вокруг хурула возведены семнадцать пагод с установленными статуями прославленных буддийских учителей монастыря Наланда и молитвенные барабаны «кюрде» с заложенными в них молитвами, около которых можно загадывать желания, положив в начале барабанов и в конце монетки.

У основания величественного белого храма, возведенного в характерном для буддизма стиле, верующих приветствует Белый старец (Цаган Аав) - языческий бог калмыков, покровитель окрестностей.

Между двумя лестницами построен красивейший фонтан. Вход в «обитель Будды» обрамляют красные колонны и охраняют львы особенной окраски, а массивные двери красного цвета с резными украшениями в виде золотых узоров вызывают особенное восхищение.

Золотая обитель Будды Шакьямуни, Элиста

Входить в храм обязательно нужно разутыми, надев носки, принесенные с собой, женщины должны быть в юбках или набедренных платках (даются напрокат при входе), с закрытыми ногами. Для правильной циркуляции энергии храмовые скульптуры нужно обходить по часовой стрелке.

Внутреннее убранство храма приводит в восхищение не менее его внешнего облика. Стены искусно расписаны сюжетами из буддийской культуры. Девять художников-танкописцев оформляли внутренний интерьер, и время от времени роспись до сих пор подновляют. Здесь хранится также полная монашеская амуниция Далай-ламы XIV. В сувенирной лавке при храме можно купить благовония и украшения.

Центральный храм Элисты составляют семь уровней, у каждого из которых - свои функции. Первый уровень хурула вмещает в себя музей истории буддийской культуры, библиотеку, читальный зал, конференц-зал.

Второй этаж хурула отдан под молельный дуган. Здесь стоят скамейки для молящихся, а по центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина. Внутри Будды хранятся святые предметы (мантры, благовония, молитвы, калмыцкая земля со всех уголков).

На остальных уровнях устроены административные кабинеты, выставочные залы, комнаты индивидуального приема, резиденция президента республики и главы буддистов Калмыкии, монашеские комнаты, резиденция Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо, общетехнические и обрядовые помещения.

В Золотой обители Будды Шакьямуни Элисты, значительном центре развития мирового буддизма, бывают каждый год тысячи туристов и верующих. Именно здесь можно ближе ознакомиться с буддизмом и его отличительными чертами. Центральный элистинский хурул, «жемчужина среди степей», выделяется среди скромности, миниатюрности города своей невероятный мощью и красотой, захватывающей дух!

Как добраться

Адрес: Элиста, перекресток ул. Ленина и ул. Илюмжинова.

Время работы хурула

С 9:00 до 10:30 - ежедневный общий молебен о благополучии всего калмыцкого народа и всех живых существ; с 11:30 до 16:00 - ежедневный индивидуальный прием (кроме понедельника); с 14:00 до 16:00 - поминальный молебен (йорял) каждую пятницу.

В столице Калмыкии, и является самым красивым и одним из старейших буддийских хурулов на земле.

Здание буддийского храма поражает своей величиной, оно построено из белоснежного камня в стиле буддийской культуры. При входе в храм можно увидеть интересный забор, который опоясывает хурул, и через каждые 5 метров в нем видны маленькие статуи.

У главного входа храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» гостей встречает статуя Белого старца – это калмыцкий языческий бог, его также называют Цыган Аав. В древности он считался покровителем местности.


Позади статуи располагаются две лестницы, между которыми построен неимоверной красоты фонтан, вода которого символизирует бесконечность бытия. Его маленькие струйки спускаются вниз от главного входа в хурул к статуе Белого старца.


Поднявшись по лестнице, можно увидеть очень высокие красные двери, по краям которых находятся величественные колонны — все украшено резными узорами, покрытыми золотом. Главный вход храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» охраняют львы, их окрас имеет характерный для буддистов цвет – бело-зеленый.


И это не все архитектурные композиции, имеющиеся в храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Стоит прогуляться по всей территории буддийского храма в Элисте.

У храма 4 входа, которые символизируют четыре стороны света, но пользуются лишь двумя: центральным и служебным. Высота здания составляет около 56 метров. Именно здесь можно увидеть самую высокую статую Будды, ее высота 12 метров. В храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» регулярно проводятся молебны и богослужения. Главное здание состоит из семи уровней, его окружают 17 пагод, на которых размещены статуи всех буддийских учителей монастыря Напанда.

Первый уровень занимают библиотека, музей буддизма, в котором находятся не только фотографии, но и предметы буддийской религии, зал для приемов на 460 мест.

Малый конференц-зал находится на четвертом уровне. Там же расположилась резиденция Тэло Тулку Ринпоче – главы калмыцких буддистов.

Главный зал со статуей Будды Шакьямуни находится на втором уровне, в середине статуи помещены священные предметы.

Третий уровень заняла администрация и врачи тибетской медицины, здесь же ведется индивидуальный прием верующих монахами.

Шестой уровень отдан под хозяйственные нужды.

И самый последний уровень, седьмой, закрыт для посетителей. В нем расположены комнаты для медитации монахов.

По периметру центрального хурула выставлены красные молельные барабаны, их называют «кюрде», внутри которых находятся более 100 молитв.


Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте построили достаточно быстро. Всего за 9 месяцев выдающиеся архитекторы С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов спроектировали здание. А строители и дизайнеры смогли воплотить их проект в жизнь. Несколько месяцев хватило для создания неимоверной красоты здания, для строительства и оформления наружной и внутренней стороны храма. Это были рекордные сроки. Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте был открыт для верующих и туристов в 2005 году. Благодаря 56-метровой высоте самого храма и его расположению на 7 метровой возвышенности храм видно почти из всех уголков города.


Для России и Европы Калмыкия является самым доступным местом для изучения буддизма. Многие туристы ежегодно посещают храм (хурул) в Элисте. Эта степная республика имеет широкий спектр культурных ценностей, народных ремесел, восточную архитектуру. Калмыки очень гостеприимны и дружелюбны, а их кухня отличается колоритом и неповторимым вкусом.

Храм (хурул) Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте ежегодно посещают тысячи туристов и не только из России.

Виртуальный тур по крупнейшему буддийскому храму Европы — Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте. Виртуальный тур из 14 сферических панорам. Запечатлен двор, молельный зал, молитвенные барабаны, музей и буддийская библиотека.

Побывал я в Элисте первого мая 2011 года вместе с турфирмой «Алые паруса». Знакомство с городом состояло из традиционных для экскурсионной программы объектов: церковь на въезде в город, Шахматный город, Хурул, Пагода семи дней, а на обратном пути остановка в степи и тюльпаны, тюльпаны, тюльпаны.

Шахматный городок довольно интересный, но я бы сказал что интереснее не сама архитектура или содержание, а факт наличия такого объекта, целиком и полностью посвященного одному виду деятельности человека. В современной России это большая редкость, но Элиста, как я убедился в тот день, — не Россия. Калмыкия в общем и Элиста в частности это отдельное государство внутри России, и живет оно как-то по-своему.

В чем это выражается — трудно сразу ответить. Просто приведу примеры вещей, которые бросились в глаза. Улицы Элисты чистые, действительно чистые! Всюду газоны с газонной травой, к тому же подстриженной и вычищенной от сорняков. Заросли чертополоха здесь найти довольно трудно: максимум одуванчики. Бордюры, как правило, ровные, и стоят как положено. Фонари тоже стоят ровно. Изгороди покрашены. Памятники и стены домов не изрисованы юными «художниками». Вообще в Элисте у меня не проходило ощущение, что жители о своем городе заботятся. Довершила впечатление тётушка в ларьке (у нее мы покупали калмыцкий чай и пирожки), приятная, улыбчивая, пожелавшая приятного аппетита и оставившая одной своей фразой ощущение какой-то совсем другой эпохи, другого мира. Я отношусь к тем людям, которые не станут ничего покупать у продавщицы, на лице которой написана неприязнь ко всему живому.


Но я пропущу подробности, не относящиеся к Золотой обители Будды, и приберегу их для других записей. Пока же вернемся к описанию храма.

Мне изначально не было интересно слушать экскурсоводов, не возникло желания ходить вместе со всеми и фотографировать то же, что фотографируют все. Войдя в ворота Хурула, я отделился от толпы и пошел фотографировать панорамы, предварительно договорившись что могу «пропасть» и условившись о встрече возле Пагоды семи дней через пару часов. И так, я отправился снимать и рассматривать то, что вижу.

Цитата с официального сайта храма:

Территория храма обнесена ажурной оградой с навершием из 108 субурганов – знаком 108 Будд. Ворота расположены по четырем сторонам света как символы четырех стихий: Земли, Огня, Воды и Ветра. По обеим сторонам ворот находится чудесный камень исполнения желаний, дарующий богатство – «чинтамани». Ворота исполнены в традиционном восточном стиле, отображают вступление на путь духовности и просветления. От ворот идет мощеная дорожка, по которой можно подняться к храму или обойти вокруг него.

Вокруг храма есть 4 пагоды с большими молитвенными барабанами («кюрде»), а вдоль его стен установлено еще 108 малых молитвенных барабанов. Внутри у них находятся свитки с мантрами, и говорят что одно вращение барабана с чистым сердцем и помыслами равносильно прочтению вслух всех помещенных в него мантр. Не будучи уверенным в чистоте своих помыслов, барабаны я не вращал, но очень внимательно разглядывал.

Обойдя вокруг храма, я вошел внутрь. Внутри Хурул устелен коврами, и на входе обязательно необходимо снять обувь, что я и сделал. Здесь настойчиво просили не фотографировать, и мои надежды на съемку виртуальных панорам начали стремительно таять. Но решив, что слишком много километров пути проделано, чтоб взять и отступить, я начал искать, у кого можно испросить разрешение на съемк у. И скоро мне удалось поговорить с настоятелем храма (с настоятелем ли? Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Дело в том, что у меня плохая память на имена, которая еще более усугубляется если эти имена непривычны для русского (ладно, русско-кавказского) слуха, поэтому, простите меня, я не запомнил с кем разговаривал). Но человек был очень приветливый, открытый, и позволил мне провести съемку практически по всему храму, попросив одного из монахов сопровождать меня на случай, если у кого-то возникнут вопросы или если кто-то поблизости тоже захочет поснимать. Выяснилось, что в общем-то никто не против съемки, но главное фотографировать без вспышек, чего большинство посетителей делать не умеют, пользуясь фотоаппаратами в авторежиме. Мне же для виртуального тура вспышка не нужна, что я и объяснил.

Кстати , в храме я узнал, что разговаривать с сидящим человеком стоя — это не признак уважения, а напротив, признак непочтения, показывающий что вы ставите себя выше собеседника. Поэтому при разговоре со всеми сидящими людьми я тоже находил куда присесть, и садился.

И началась съемка.

Да, здесь нужно упомянуть еще один интересный факт: в обители нельзя стоять ! Мне это объяснили так: когда долго стоишь, через время начинаешь думать только о том, как и куда присесть или прилечь, и всё единение с божественным началом испаряется как дым, уступая место обычным материальным проблемам. Поэтому в храме все сидят — кто на лавках, кто на полу, порой даже прислонившись спиной к стенам. Такая форма посещения храма отчего-то пришлась мне по душе: она располагает к полному расслаблению, погружению внутрь своего сознания, создает чувство какой-то оторванности от всего мирского и способствует чуть ли не медитативному расслаблению. Это то состояние, в которое я обычно впадаю, лежа на траве под лучами весеннего Солнца. Да, сходство действительно есть, и для меня Природа — тот же храм.

Кстати, пообщался немного с монахами (послушниками? — не знаю, как правильно) — заметил, что они не страдают религиозным фанатизмом, широко мыслят, знают хорошо не только свою веру, но и в других ориентируются. Ничего никому не навязывают, не говорят об апокалипсисе, не пытаются вручить брошюру, не говорят о своей уникальности. А еще — они обычно не называют буддизм религией, предпочитая слово «учение» — мне это тоже нравится, ведь принять полезные зерна из учения может любой человек, независимо от вероисповедания. Учение учит, но не навязывает. Учение не отрицает что ученик может стать лучше учителя. Уж простите мне мою игру в слова.

С такими мыслями ходил я по молельному залу, а затем пришло время спуститься в музей и библиотеку. Вот тут я понял что одного дня пребывания в Элисте очень мало чтобы познакомиться со всей информацией, которую можно тут почерпнуть. И дело не в буддизме.

Тогда же появилось желание приехать сюда снова , но не с экскурсией, а рейсовым автобусом, и вдоволь нагуляться по улицам, насмотреться на людей, насидеться в Хуруле. Правда, прошло уже два года, а выбраться так и не довелось. Сейчас, когда идет сезон цветения тюльпанов в калмыцкой степи, я снова хочу рвануть в Калмыкию, и очень надеюсь что на этот раз всё получится.


 


Читайте:



Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

Куда поехать отдыхать в ноябре за границу в отпуск, свадебное путешествие?

7 разнообразных вариантов, куда поехать отдыхать в ноябре на море за границу. Безвизовые страны. Плюсы и минусы каждого направления. Погода. Цены...

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Всеобщая история архитектуры Сооружения древности современная архитектура и про

Одной из самых древних и могущественных цивилизаций по праву считается Римская империя. Она подарила миру уникальную культуру, которая и по сей...

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Ческе-Будеёвице — České Budějovice

Подробная карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) на русском языке. Спутниковая карта Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) в Чехии. Где находится...

Как добраться до аэропорта братиславы

Как добраться до аэропорта братиславы

В связи с запуском рейсов авиакомпании Победа, думаю, нашим туристам будет интересно узнать, как комфортнее всего и дешевле добраться до центра...

feed-image RSS