Разделы сайта
Выбор редакции:
- Туристические маршруты россии
- Аэропорт Рима имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино) — главные воздушные ворота Италии
- Тайны океанских глубин (6 фото)
- Старый город. Гамбург. Озеро Alster. Старый город Озеро в центре гамбурга
- В результате площадь вытоптанной земли в парке, в настоящее время, превышает площадь газонов
- Казахстан, город Кокшетау: население
- Местонахождение, жизнь заключенных
- Международный аэропорт рас-аль-хайма
- План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы
- Черногория. Личные впечатления. Отношения к россиянам. Трафик. Фото. Что черногорцы думают о русских Как в черногории относятся к русским туристам
Реклама
Определение осадок на марках углубления судна. Объемная характеристика судов (название, пояснение каждой и эксплуатационное назначение) Грузовая марка на судне |
Марки осадки Марки осадки (марки углубления) знаки на наружной обшивке в носу, корме и средней части корпуса судна, наносимые на некотором уровне от киля для определения осадки судна. Марки осадки - цифры или буквы с высотой и расстоянием между ними по 100 мм. Величину осадки носом и кормой можно определить, лишь зная расстояние каждой марки осадки от киля (дается в специальной схеме расположения марки осадки) EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010 Смотреть что такое "Марки осадки" в других словарях:- (Draught marks) см. Грузовая марка. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь МАРКИ УГЛУБЛЕНИЯ - вертикальные шкалы, наносимые на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня и ахтерштевня, а у больших судов также мидель шпангоута. Отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см, расположенными на такой же высоте друг от друга и… … Морской энциклопедический справочник Величина осадки - величина разности отметок осадочной марки, полученная в разных циклах измерений. Источник … Марки углубления, показывающие осадку судна Осадка … Википедия партия - 3.3 партия: Рельсы одного типа, одной или нескольких плавок, одного режима термической обработки (для термоупрочненных рельсов), одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт. Источник: ГОСТ Р 51685 2000: Рельсы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Бензин - (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора величина - 2.26 величина c (c value): Безразмерная величина, которая выражает степень термического контакта между температурными датчиками и средой, температура которой должна быть измерена. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин… … Википедия МДС 13-22.2009: Методика геодезического мониторинга технического состояния высотных зданий и уникальных зданий и сооружений - Терминология МДС 13 22.2009: Методика геодезического мониторинга технического состояния высотных зданий и уникальных зданий и сооружений: Абсолютная (полная) осадка суммарная осадка с начала наблюдений, полученная относительно исходной высотной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации МДС 13-22.2009: Методика мониторинга технического состояния высотных и других уникальных зданий и сооружений геодезическими методами - Терминология МДС 13 22.2009: Методика мониторинга технического состояния высотных и других уникальных зданий и сооружений геодезическими методами: Абсолютная (полная) осадка суммарная осадка с начала наблюдений, полученная относительно исходной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации ГРУЗОВАЯ МАРКА (Load line, plimsoll mark) - на морских транспортных судах показывает ту предельную осадку, на которую данное судно может грузиться в зависимости от времени года и района плавания. Г. М. представляет собой так называемый диск Плимсолля . Над самой маркой ставится черта, соответствующая расчетной палубе. По концам горизонтальной линии, пересекающей диск Плимсоля международной грузовой марки, наносятся буквы, обозначающие классификационное общество, проводившее расчет грузовой марки. Вот наиболее распространенные обозначения: Р – С (Регистр СССР); А – В (Американское бюро судоходства); L – R (РегистрЛлойда, Великобритания); R – I (Итальянский морской регистр); В – V (Бюро Веритас, Франция) N – V (Норвежское Бюро Веритас). От центра диска наносится вертикальная черта с шестью отходящими от нее по направлению к носу судна горизонтальными. На гребенке грузовой марки, по правилам Регистра и полностью согласованных с постановлениями Международной конвенции о грузовой марке, наносят следующее: 1. Линия с маркой "Л" (S) определяет собой предельную летнюю осадку судна в соленой воде. Эта линия наносится на том же уровне, что и линия, проходящая через центр диска Плимсолля. 2. Линия с маркой "Т" (Т) обозначает максимальную осадку для судов, плавающих в тропиках. 3. Линия с маркой "П" (F) определяет собой предельную осадку, до которой может грузиться судно в пресной воде в летнее время. 4. Линия с маркой "ТП" (TF) показывает максимальную осадку, до которой может грузиться судно в пресной воде в тропиках. 5. Линия с маркой "З" (W) обозначает предельную зимнюю осадку судна. 6. Линия с маркой "ЗСА" (WNA) определяет собой максимальную осадку для плавания зимой в северной части Атлантического океана (севернее широты 36°). Периоды, в течение которых все эти марки имеют силу в различных частях света, подробно указаны в правилах нанесения грузовой марки, издаваемых Регистром. Каждое морское судно должно быть снабжено свидетельством о грузовой марке, которое выдается у нас Регистром на основании произведенных расчетов по определению высоты надводного борта. ШКАЛА ГРУЗОВАЯ (Deadweight scale) - шкала с рядом вертикальных колонок, в которых графически, в определенном масштабе, помещены следующие данные: число тонн на 1 см или дм. осадки, водоизмещение, осадки в м или фут., грузоподъемность и высота надводного борта. Посредством такой шкалы легко решаются следующие вопросы: а) определение весового количества груза, находящегося на судне, по его осадке; б) определение осадки судна, которая у него будет после погрузки известного количества транспортного и хозяйственного груза; в) определение изменения осадки от приемки и сдачи некоторой части груза и г) определение надводного борта судна при той или иной осадке. Конве́нция о грузовой́ ма́рке (англ. International Convention on Load Lines)- кратко именуемая КГМ, подписанная 5 апреля 1966 г. в Лондоне по инициативе Международной морской организации (ИМО). В 1988 г. специальным Протоколом в нее были внесены изменения, позднее, в 2003 г. дополненные Комитетом по безопасности на море ИМО. Измененная Конвенция о грузовой марке (КГМ-66/88) вступила в силу 1 января 2005 г. Конвенция запрещает выход в море судна в международный рейс, если оно не было соответствующим образом освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки. В Приложениях к Конвенции устанавливаются правила определения грузовых марок, условия назначения и величины надводного борта, модификации конвенционных требований по зонам, районам и сезонным периодам, а также приводятся формы Международного свидетельства о грузовой марке. В 1988 году был принят Протокол к Конвенции о грузовой марке, вступивший в силу в 2000 году. Этим Протоколом требования Конвенции 1966 года относительно освидетельствования и выдачи Международных свидетельств были приведены в соответствие с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Грузовые характеристики судна. К грузовым характеристикам судна относятся следующие данные о нем: удельная грузовместимость, коэффициент конструктивной неравномерности трюмов, количество и размер люков, коэффициент лючности, количество палуб и их площадь, допустимые нагрузки на палубы, количество и грузоподъемность судовых грузоподъемных средств, технические средства вентиляции и регулирования микроклимата в грузовых помещениях. Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъемностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна. Однако для практических целей чистую грузоподъемность можно рассчитать при условии наличия 50% запасов на судне: ∆ = ∆w -0,5Σ . Таким образом, условная чистая грузоподъемность будет величиной постоянной, что позволяет с достаточной точностью использовать удельную грузовместимость. Сопоставление удельной грузовместимости с удельно-погрузочным объемом грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузовместимости судна при загрузке его тем или иным грузом. Для нефтеналивных танкеров важнее другая качественная характеристика судна - удельная грузоподъемность танкера. Удельная грузоподъемность танкера - показывает, какое количество тонн (кг) приходится на один кубометр вместимости. В принципе, удельная грузовместимость предусматривается при проектировании судна и, в зависимости от назначения судна (для какого груза), распределяется следующим образом: Рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м3/т, контейнеровозы 1,2-4,0 м3/т, танкеры 1,3-1,4 м3/т, универсальные суда 1,5-1,7 м3/т, лесовозы 2,0-2,2 м3/т, ролкеры 2,5-4,0 м3/т. Международная конвенция по обмеру судов 1969 года. Цель Конвенции: Результаты обмера выражать в кубических метрах; Свести до минимума преимущества шельтердечных и тому подобных судов. В Конвенции введены следующие новые термины и их обозначения: Валовая вместимость (gross tonnage) - GT в кубических метрах (вместо BRT в регистровых тоннах); Чистая вместимость (Netto gross tonnage) - NT в кубических метрах (вместо NRT в регистровых тоннах). По новым правилам Конвенции 1969 г., так же как и по действующим правилам обмера, валовая вместимость GT характеризует размеры судна и общий объем его помещений, а чистая вместимость NT - объем помещений, предназначенных для получения коммерческих доходов. Однако, поскольку Конвенция 1969 г. затрагивает и ущемляет коммерческие интересы многих стран, вступление ее в силу затягивается. Регистровая вместимость, условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Единицей измерения является, как указывалось выше, регистровая тонна, равная 100 куб. футам (2,83 м3), т. е. регистровая тонна - это объемная величина. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статического учета тоннажа. Регистровый тоннаж подразделяется: Брутто-регистровый тоннаж - это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, световых люков и др. Нетто-регистровый тоннаж - это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т. е. используемый в коммерческих целях, и применяется в основном для исчисления портовых сборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения. На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мерительным свидетельством. Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Грузоподъемность судовых стрел и кранов, обычно составляет 3–10 т. Грузоподъемность грузовых стрел и кранов имеет большое значение, так как определяет вес подъемов, что, в свою очередь, оказывает влияние на интенсивность грузовых работ. Современные многоцелевые суда оснащаются кранами грузоподъемностью до 35–40 т, что позволяет самостоятельно осуществлять перегрузку контейнеров. Помимо обычных стрел, суда вооружаются тяжеловесными стрелами грузоподъемностью до 60–120 т для погрузки тяжеловесных грузов в портах и в рейдовых пунктах. В комплекс грузового снаряжения судов типа Ro-Ro должны входить: 2 автопогрузчика г/п 40 т и 2 тягача для буксировки накатных грузов. Рудовозы, балкеры и контейнеровозы (за исключением фидерных) не имеют судовых перегрузочных средств, так как обрабатываются, в основном, на специализированных перегрузочных комплексах (терминалах). Наливные суда имеют, как минимум, два грузовых насоса, производительностью не менее 10% от дедвейта в час. Грузовые насосы предназначены только для слива груза из грузовых танков. Погрузка танкеров осуществляется береговыми насосами. Неравномерность трюмов - вместимость отдельных трюмов морских судов неодинакова, что приводит к неравномерному распределению груза по трюмам, при одновременной их обработке наибольший трюм лимитирует время окончания грузовых операций, снижая уровень интенсивности грузообработки судна в целом. Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов Значение коэффициента колеблется для большинства судов в пределах 0,6–0,9, чем меньше коэффициент, тем ниже норма грузовых работ, следовательно, увеличивается стоянка судна под грузовыми операциями. Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций. От количества люков зависит, на какое количество рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки. Размеры люков определяют степень удобства, а следовательно быстроту погрузки-выгрузки, при широком раскрытии палубы судна они значительно снижают горизонтальное перемещение груза в трюмах наиболее трудоемкий процесс, лимитирующий погрузочный процесс. Степень удобства и приспособленности судна к выполнению грузовых операций характеризует коэффициент лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветом люков, к общей грузовместимости судна. Количество палуб и их площадь. Допустимые нагрузки на палубу.-Глубина трюма имеет важное значение на однопалубных судах, так как позволяет перевозить тарно-штучные грузы в несколько ярусов и в тоже время лимитирует перевозку грузов, состоящих из высоких грузовых мест. Однако большая часть генеральных грузов имеет ограничения по высоте укладки (количеству ярусов) с целью предохранения нижних ярусов от раздавливания. Поэтому на универсальных судах устанавливают промежуточную палубу - твиндечную палубу, с помощью которой предохраняется груз от раздавливания и снижается давление груза на палубу трюма. Помимо этого, твиндечная палуба увеличивает общую площадь грузовых палуб, что позволяет разместить на судне большее количество объемных грузовых мест (крупногабаритных), которые перевозятся в один, максимум в два яруса. Для судов типа Ro-Ro площадь палуб является важнейшей грузовой характеристикой. С целью увеличения площади палуб они, в дополнение к стационарным палубам, оборудуются съемными или подвесными промежуточными палубами. Допустимые нагрузки на палубу - количество тонн на один кв. метр (т/м2), в основном, должен соответствовать высоте грузового помещения: σдоп g 0,9H (т/м2), где Н - высота трюма. На судах типа Ro-Ro каждая палуба должна выдерживать, как минимум, двойную нагрузку ДФЭ, массой 25 т. У рудовозов допустимая нагрузка составляет 18–22 т/м2. Универсальные суда: палуба трюма, в зависимости от высоты трюма, составляет 6–12 т/м, твиндек 3,5–4,5 т/м, верхняя палуба 2–2,5 т/м2, крышки грузовых люков 1,5–2,0 т/м2. Лесовозы: верхняя палуба и крышки грузовых люков 4,0–4,5 т/м2. Контейнеровозы: палуба трюмов как минимум ДФЭ массой 25 тонн в 6 ярусов. Технические средства вентиляции и регулирования микроклимата грузовых помещений По степени оборудования техническими средствами вентиляции суда делятся на три группы: Имеющие естественно-принудительную вентиляцию; Оборудованные механической системой вентиляции; Оборудованные системой кондиционирования воздуха в грузовых помещениях. На судах, оборудованных естественно-принудительной вентиляцией, воздух в трюмы и твиндеки подается через систему дефлекторов и воздуховодов. Производительность естественно-принудительной вентиляции зачастую может быть недостаточна для обеспечения сохранной перевозки грузов в сложных гидрометеорологических условиях, особенно на дальних расстояниях. Для повышения воздухообмена грузовых помещений и подачи в них наружного воздуха на судах применяют систему механической вентиляции. Суда с механической вентиляцией оборудуют системой воздухораспределения и электровентиляторами. Подача воздуха в трюм судна обеспечивается вентиляторами, производительность которых зависит от заданной кратности обмена воздуха. Для обычных универсальных судов достаточно 5–7-кратного обмена воздуха в час, а на судах, которые перевозят фрукты, овощи и другие специфические грузы, необходимо обеспечить 15–20-кратный обмен воздуха в час. Порядок определения загрузки судна в разных зонах и сезонных районах. Важное значение при составлении грузового плана имеет знание условий плавания в предстоящем рейсе и характеристики грузов. К числу их относятся данные о зонах и сезонных районах для определения грузовой марки в период рейса по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса. Если плавание будет происходить в пределах одной зоны, за расчетное принимают водоизмещение, соответствующее установленной для этой зоны грузовой марке. Если во время рейса судно пересекает несколько зон, расчетное водоизмещение определяется по ограничивающей грузовой марке на трассе с учетом рейсовых запасов, которые будут израсходованы до подхода к району действия новой грузовой марки. 9. Структура производственного процесса на морском транспорте. Техническое нормирование работы морских транспортных судов. Система показателей производственной деятельности флота. Провозная способность судна и флота. Эксплуатационные показатели деятельности морских судов. Порядок расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы морских транспортных судов. Структура производственного процесса, рабочие процессы, операции и приемы Виды перевозок. Организация морских перевозок в каждом бассейне зависит от объективно сложившихся транспортно-экономических связей, которые определяют особенности, регулярность и скорость доставки грузов. В зависимости от того, какой вид транспортно-экономических связей обеспечивает морские перевозки, их подразделяют на внутренние - каботажные и внешние -заграничные. Каботажные перевозки делят на местные, внутрирайонные, а внешние - на экспортные и импортные. По объектам перемещения морские перевозки могут быть грузовыми, пассажирские и грузопассажирские. По способу осуществления морские перевозки грузов подразделяют на перевозки на судах и перевозки тягой (буксировкой). По технологии транспортировки различают перевозки грузов: наливом (нефть и нефтепродукты, растительные масла и т.п.), навалом (руда, уголь), насыпью (зерно), с укладкой грузов в грузовых помещениях и на палубе (тарно-упакованные и тарноштучные грузы), в контейнерах и пакетах, паромные, автомобильные и трейлерные. По форме организации движения судов морские перевозки грузов подразделяются на регулярные (линейные и последовательными рейсами) и нерегулярные (рейсовые). В зависимости от района плавания судов морские перевозки могут быть прибрежные (местные) морские, океанские и арктические. По признаку взаимодействия морского флота с другими видами транспорта перевозки грузов морем различают в прямом морском сообщении и в смешанном. В прямом сообщении перевозку грузов между отправителем и получателем осуществляют морские суда. В смешанном сообщении перевозки осуществляют, когда в них участвуют не только морские суда, но и подвижной состав других видов транспорта. Перевозками в прямом водном сообщении называют такие, которые выполняются морскими и речными судами. В железнодорожном морском сообщении выделяют перевозки грузов по единому транспортному документу: грузы в портах передаются с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Все это позволяет ускорить перемещение грузов, сокращать транспортные расходы, организовать работу различных видов транспорта как единого технологического процесса. Производственный процесс на морском транспорте. Он представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную - все операции с момента покупки пассажиром билета или предъявления грузов отправителем до момента отхода судна из порта; основную - перемещение судном грузов и пассажиров; конечную - все операции с момента прибытия судна в порт назначения до передачи грузов получателям и высадки пассажиров. Все фазы производственного процесса, как и входящие в них операции, взаимосвязаны. В транспортном производственном процессе они последовательно сменяют друг друга. В их взаимосвязи выражается единство транспортного производственного процесса, осуществляемого флотом и морскими портами - основными производственными подразделениями морского транспорта. Каждая фаза - это совокупность операций, представляющая собой определенную законченную часть общего процесса транспортирования грузов средствами морского транспорта. Производственный процесс на морском транспорте состоит из последовательных рейсов судов. Под рейсом понимается законченный производственный цикл перемещения грузов или пассажиров морским транспортным судном. Производственный процесс морского транспорта подразделяется на технологические процессы работы его производственных подразделений. Кроме флота, в транспортировке грузов или пассажиров непосредственно участвуют морские порты. Другие предприятия морского транспорта - судоремонтные заводы, бункерные базы, вспомогательные суда - обеспечивают работу основных из предприятий свойственен свой технологический процесс работы. Посадка корпуса судна характеризуется следующими параметрами: Искомыми данными для расчета этих параметров являются значения осадок, снятых со всех шести марок углубления. 1) внесение в таблицу шести значений осадок, определенных визуально на марках углубления; Марка углубления – вертикальный ряд чисел, нанесенных на бортовой обшивке судна для определения его осадки. Числа в марках углубления изображаются арабскими и римскими цифрами. Для арабских единицы измерения – метр, для римских – фут. Один фут содержит 12 дюймов, 1 дюйм равен 25,4 мм, 1 фут равен 30,48 см. Например, на рис.2.1 амплитуда волны от 5,00 м до 5,40 м . Тогда фактическая осадка Τ = (5,00+ 5,40) / 2 = 5,20м. Если невозможно снять осадки с обоих бортов, то они снимаются с марок углубления на носу, миделе, корме с одного борта. Осадка на каждой марке углубления недоступного борта рассчитывается по формуле T”=T+B / 2 tgΘ Т″
– усредненная осадка; Для повышения точности расчета водоизмещения судна снятые осадки приводятся расчетным путем к теоретическим осадкам на носовом (координата lн) и кормовом (координата lк) перпендикулярах. Изменение водоизмещения при изменении осадки на 1 см отражает кривая q – «число тонн на 1 см осадки» или ее аналогии, названные по– другому, представленные в грузовой шкале и не всегда, в кривых элементов теоретического чертежа. Принято считать, что погрешность расчета водоизмещения по осадке судна составляет до 2q. Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки. Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 10.15). Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет. Рис. 10.15. Грузовая марка Применяются следующие грузовые марки: ¾ летняя грузовая марка – Л (S); ¾ зимняя грузовая марка – З (W); ¾ зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA); ¾ тропическая грузовая марка – T (T); ¾ грузовая марка для пресной воды – П (F); ¾ тропическая марка для пресной воды – ТП (TF). Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС. Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов. Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте (рис. 10.16). Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр также 10 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см). Грузовая шкала представляет собой таблицу для определения водоизмещения (дедвейта) по вычисленной или снятой средней осадке судна (табл. 10.2). Обычно она рассчитывается для двух плотностей воды: морской – 1,025 т/м 3 , пресной – 1,000 т/м 3 . Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение). Грузовая шкала 3. Схема огней, применяемых на судах согласно МППСС: с механическим двигателем; ЛВУ, ОВМ; СССО (на якоре, на мели). Билет № ____ 1. Подготовка судна к плаванию в шторм. Влияние штормовых условий на мореходные качества судна. Способы штормования. Расчет резонансной зоны качки и способы выхода судна из нее. ПОДГОТОВКА К ПЛАВАНИЮ В ШТОРМОВУЮ ПОГОДУ Хорошая морская практика требует, чтобы независимо от района плавания и прогноза погоды судно перед выходом в рейс было готово к любым изменениям погоды. Поэтому подготовка к плаванию в штормовую погоду должна начинаться еще в порту, перед выходом в рейс, с момента получения рейсового задания. Составление грузового плана предусматривает обеспечение общей и местной прочности корпуса судна и его мореходных качеств как на момент выхода из порта, так и во время рейса. Перед выходом судна в рейс необходимо тщательно провести анализ предстоящих погодных условий рейса по всей имеющейся информации. На этом этапе подготовки судна проводится ряд перечисленных ниже мероприятий: Задраивают и проверяют горловины всех танков и отсеков, двери водонепроницаемых переборок; Танки и цистерны или полностью заполняют или опорожняют так, чтобы в них не имелось свободных поверхностей жидкости; В грузовых помещениях проверяют льяла и приемные сетки, опробывают в действии водоотливные средства, проверяют исправность водомерных трубок; Проводят внешний и внутренний осмотры корпуса и переборок; При загрузке грузовых помещений производят тщательную штивку и крепление груза; Осматривают состояние люковых закрытий, проверяют плотность прилегания крышек к комингсам люков; При наличии палубного груза производят надежное крепление его найтовами. За подготовку судна к плаванию в штормовых условиях отвечают старший помощник капитана и старший механик. При получении штормового предупреждения на район плавания необходимо выполнить следующее: Проверить закрытие трюмов; Проверить крепление палубного груза; Проверить крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок, плотов, дополнительно закрепить по штормовому судовое имущество по заведованиям ответственных; Якоря берутся на дополнительные стопора, проводят цементирование якорных клюзов; Задраить люки, двери, иллюминаторы; Проверить чистоту шпигатов; С верхней палубы удалить все ненужные растительные и синтетические тросы, а также предметы, которые могут находиться во внутренних судовых помещениях; Трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами; Обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе; Другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна. В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха, волнения, облачности и другими признаками погоды. Именно так английские моряки называют грузовую марку, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Такое название вполне можно считать оправданным, если вспомнить, что впервые узаконить ее предложил их соотечественник - Самуэль Плимсоль. Его идея, предотвратившая гибель сотен тысяч человеческих жизней на море, была проста и конкретна - кисть и ведро с краской положили конец перегрузке судов, которая практиковалась судовладельцами на протяжении многих столетий. Получилось, что этот англичанин, пивовар из города Дерби, человек, не имевший фактически никакого отношения к судоходству, оставил о себе морякам добрую память на борту каждого торгового судна. Рис. 1. Грузовая марка для сухогрузов и танкеров.Рис. 2. Грузовая марка для судов, перевозящих лес.Посмотрите внимательно на рисунок. Это круг и фигура, напоминающие гребенку. Через центр круга проведена горизонтальная линия, продолжение которой на «гребенке» обозначено буквой Л (летняя марка). Это так называемая основная марка. При плавании зимой суда часто встречают штормовую погоду, Для безопасного плавания и успешной борьбы со штормом судно не должно быть перегружено, и, следовательно, зимой нужно брать меньше груза, чем летом, и иметь меньшую осадку и больший надводный борт, то есть больший запас плавучести. Это учтено на грузовой марке под основной буквой 3 (зимняя марка). Но зимой не все районы океанов одинаково опасны для груженого судна. Рис. 3. Грузовая марка для пассажирских судов.Рис. 4. Грузовая марка для парусных судов.Рис. 5. Грузовая марка для судов, плавающих по Великим озерам (США).Рис. 6. Марка углубления, или отметка штевней: |
Читайте: |
---|
Новое
- Аэропорт Рима имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино) — главные воздушные ворота Италии
- Тайны океанских глубин (6 фото)
- Старый город. Гамбург. Озеро Alster. Старый город Озеро в центре гамбурга
- В результате площадь вытоптанной земли в парке, в настоящее время, превышает площадь газонов
- Казахстан, город Кокшетау: население
- Местонахождение, жизнь заключенных
- Международный аэропорт рас-аль-хайма
- План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы
- Черногория. Личные впечатления. Отношения к россиянам. Трафик. Фото. Что черногорцы думают о русских Как в черногории относятся к русским туристам
- Национальный парк акамас Национальный парк полуострова акамас кипр