Реклама

Главная - Франция
Авиакатастрофе airbus a321 рейс 9268. Погибший рейс: что известно о причинах крушения A321 спустя год. Сведения о рейсе

"Невские новости" составили хронику событий авиакатастрофы российского пассажирского самолёта Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа"

Известно, что Airbus A321 набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 метров) и скорость 404 узла (748 км/час). В 7:13 скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч). После этого скорость упала до 93 узлов (172 км/час), а высота - до 28 тыс. 375 футов (8 649 метров). Затем самолёт пропал с радаров и параметры полёта стали недоступны.

Версии о том, что произошло с рейсом 7К9268, разнились: глава агентства по воздушной безопасности Египта что, российский авиалайнер компании «Когалымавиа», скорее всего, продолжает полет в районе Турции, а премьер Египта же, наоборот, крушение самолета.

Начало поисково-спасательных операций:

Около 12 часов рейс7К9268 в «Пулково» был .

Околочаса дня стало известно о том, чтообломки лайнера Airbus-321, совершавшего рейс 9268 "Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург" и принадлежавшего авиакомпании "Когалымавиа", найдены в Египте. Сообщалось, что .

Тогда же, в 13 часов спасатели Египта первых жертв катастрофы и власти направили 45 машин скорой помощи к месту крушения.

В 14:20 стало известно, что на борту самолёта находилось 27 детей.

Около 15 часов выяснилось, что упавшему самолёту было , и он эксплуатировался пятью разными авиакомпаниями.

Около 16 часов туроператор «Бриско», который заказывал данный самолет, .

Около 18:00 глава Министерства труда о выплате компенсации семьям погибших в размере 2 млн рублей.

Сегодня также стало известно, что черные ящики «Эирбаса» и российские специалисты совместно с Египтом уже приступили к их расшифровке.

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

Ровно год назад, 31 октября 2015 года, произошла самая массовая в России по числу жертв авиакатастрофа. Тогда на севере Синайского полуострова самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». На борту находились 217 пассажиров, в том числе 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Российские власти признали произошедшее терактом, однако международное расследование еще не завершено.

31 октября самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Лайнер вылетел в 5:50 утра и через 23 минуты пропал с радаров. В тот же день поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки разрушенного самолета около города Нехель на севере Синайского полуострова. Все находившиеся на борту 224 человека погибли, среди них 219 россиян, четверо граждан Украины и один уроженец Белоруссии.

Причины крушения А321

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США.

Первыми о том, что на борту A321 мог произойти теракт, вскоре после авиакатастрофы стали сообщать западные СМИ со ссылкой на свои источники в спецслужбах и официальных лиц. Из этих публикаций следовало, что власти США и Великобритании считали версию о теракте наиболее вероятной. Однако в Москве долгое время публично дистанцировалась от нее, называя версию теракта преждевременной и призывая дождаться официальных результатов следствия. И лишь 6 ноября было принято решение приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 и эвакуировать находящихся там россиян.

Официально терактом ФСБ произошедшее над Синаем только спустя две с половиной недели после катастрофы, 17 ноября. По версии ведомства, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Владимир Путин на заседании Совета Безопасности найти организаторов крушения «в любой точке планеты» и уничтожить их.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила , что международная техническая комиссия установила точное место взрыва в самолете. По данным издания, эксперты определили, что террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство между детских колясок и плетеной мебелью, которую везли туристы.

Россия и ЦРУ считают, что взрыв на борту организовала «Вилаят Синай» (до 2014 года — «Ансар Бейт аль-Макдис»), ячейка запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ). Эта группировка взяла на себя ответственность за крушение А321: 18 ноября 2015 года пропагандистский журнал «Исламского государства» «Дабик» опубликовал фотографию самодельного взрывного устройства, изготовленного из банки газировки Schweppes. Как утверждалось в статье, именно это устройство было приведено в действие на борту A321. В августе 2016 года египетские военные об убийстве лидера «Вилаят Синай» Абу Дуаа аль-Ансари, подозреваемого в организации теракта.

Скандальное дело

Родственники погибших в катастрофе неоднократно жаловались на ход расследования и процесс выплаты компенсаций. В декабре адвокат Игорь Трунов от имени 35 родственников в Басманный суд жалобу на бездействие главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По мнению юриста, она выразилась в том,что СК проигнорировал два обращения родственников. В одном из них они просили сообщить номер уголовного дела, признать их потерпевшими и ознакомить с материалами расследования. Другая жалоба касалась «Ингосстраха». В обращении утверждалось, что компания обманным путем получает с родственников погибших заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. В самом «Ингосстрахе» эти обвинения категорически отвергли. А иск к Бастрыкину был отклонен.

Последствия

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным , это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали). В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз нарушения. По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов.

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268. С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября. В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

Самолет Airbus А321 разрушился еще в воздухе, а пилоты не передавали сигнал SOS на землю, следует из заявлений МАКf и властей Египта. Основной версией остается поломка. Возможность теракта чиновники обеих стран опровергли

Место крушения российского самолета Airbus A321 (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

На месте крушения российского лайнера Airbus А321 найдены бортовые самописцы. Все они получили лишь небольшие повреждения, заявил глава российского Минтранса Максим Соколов. Место, где будут вскрываться и изучаться данные с бортовых самописцев разбившегося лайнера А321, определят позже, но у Египта есть приоритетное право в определении страны вскрытия, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Вскрытие и изучение ящиков будут производиться совместно российскими и египетскими специалистами.

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» (работает под маркой Metrojet) разбился в центре Синайского полуострова, в 100 км от египетского города Эль-Ариш, утром 31 октября. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской авиации. На борту самолета находились 224 человека, включая 24 ребенка и семь членов экипажа. Все они погибли, объявили в субботу вечером египетские власти. В воскресенье вечером в Россию отправили 130 из найденных и осмотренных тел погибших.

Разрушился в воздухе

Самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск и уже в 07:14 пропал с радаров, рассказал утром 31 октября представитель Росавиации. Его прибытие в аэропорт Пулково ожидалось в 12:10 мск. Чуть позже египетская сторона подтвердила крушение самолета, сказав, что он упал в гористой местности и доступ к нему затруднен.

Как следует из данных портала Flightradar24.com, в 07:11 мск самолет набрал высоту 10 210 м и скорость 404 узла (748 км/ч). В 07:13 мск скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), затем — до 93 узлов (172 км/ч). Высота полета снизилась до 8649 м. На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета. По данным Flightradar24.com, перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км в минуту, то есть падал практически вертикально.

Исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил в воскресенье вечером, что лайнер разрушился еще в воздухе. По его словам, фрагменты самолета разбросаны на площади около 20 кв. км. Делать выводы о причинах катастрофы пока рано, подчеркнул он. Источники ТАСС сообщили, что, вероятно, самолет загорелся в воздухе.


Загадочная техника

Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник Интерфакса, знакомый с ситуацией. Более конкретных заявлений о возможных причинах неисправности еще не появилось.

Отказ или возгорание двигателя не могли быть достаточной причиной для потери высоты самолетом, считают в «Когалымавиа». По словам представителя перевозчика, отказ двигателя является «серьезной ситуацией», но «не приводит к катастрофе». Такие ситуации раз в шесть месяцев отрабатываются на тренажерах, пояснил он. «Существует версия, что был отказ двигателя, пожар в двигателе, опять-таки хочу сказать, что из-за этого самолеты с эшелона не падают», — заявил представитель «Когалымавиа» в эфире телеканала «Россия 24».

Крушение самолета из-за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает РБК директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Чаще причинами катастроф становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит эксперт.

Рассматриваются и иные версии авиакатастрофы: человеческий фактор и неблагоприятные метеоусловия вкупе со сложным гористым рельефом местности, сообщил источник Интерфакса.

Перед вылетом в Египет самолет заправлялся в Самаре, где следователям поручили изъять и организовать проверку образцов топлива. Эксперты проверили качество топлива и обнаружили, что оно соответствовало всем требованиям, заявила позже представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Командир разбившегося A321 Валерий Немов имел более 12 тыс. часов налета, рассказала представитель «Когалымавиа», утверждая, что ошибка пилота полностью исключена. Иванова также заявила, что экипаж прошел медицинский осмотр и был в хорошем состоянии.

Сейчас Следственный комитет России (СКР) и Ространснадзор проводят проверку «Когалымавиа». СКР допросил 146 сотрудников авиакомпании, работавших с экипажем, сообщил в воскресенье официальный представитель СКР Владимир Маркин. Внеплановую проверку компании по безопасности полетов начал Ространснадзор.

Сигнал SOS не поступал

Перед вылетом из Шарм-эль-Шейха российский самолет прошел необходимую техническую проверку, какие-либо неисправности выявлены не были. Об этом заявил глава египетской госкомпании, управляющей аэропортами, Адель Махгуб. Самолет имел все разрешения и сертификацию на полет, уточнил глава российского Минтранса Максим Соколов. Перед вылетом происходит запуск и опробование двигателей, объясняет РБК Фридлянд. «В процессе опробования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что-то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы», — говорит эксперт.

Пилот перед катастрофой запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира по причине технической неисправности, сообщал в субботу источник РИА Новости в аэропорту Шарм-эль-Шейх. Министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль в воскресенье опроверг эту информацию. По его словам, сигнала SOS вплоть до самого крушения от пилотов не поступало.

Бывшая супруга второго пилота Сергея Трухачева Наталья рассказала НТВ о его жалобах на состояние лайнера незадолго до вылета. По ее словам, супруг говорил о состоянии лайнера в телефонном разговоре с дочерью. Предположение, что экипаж неоднократно жаловался на состояние борта и все равно летел им, маловероятно, говорит Фридлянд: «Я в это не верю». При сообщении о неполадках самолет должен пройти все необходимые проверки и не выходить в работу, уверяет он.

Нестарый самолет

A321 — крупнейший самолет в своем семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было произведено более 900 таких самолетов.

Возраст разбившегося самолета — 18 лет и пять месяцев, следует из данных на Flightradar и Jetphotos.net. 18 лет — не самый высокий возраст для авиалайнера. Cредний возраст российского самолета составляет 21 год, оценил в субботу первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Авиакомпании «Когалымавиа» самолет принадлежит с марта 2012 года. В парке Metrojet было семь лайнеров Airbus A321 возрастом от 14 до 17 лет, два 11-летних A320 и один Challenger-850 для бизнес-рейсов, свидетельствуют данные отраслевого портала Samolets.com. По данным портала Airfleets.net, первый полет лайнера Airbus А321 датирован 9 мая 1997 года.

Громкие заявления

Египетское отделение «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в России) взяло на себя ответственность за крушение российского самолета на Синайском полуострове, сообщил в субботу AFP. Заявление от имени группировки появилось в мессенджере Telegram и в социальных сетях сторонников террористов, уточняет BBC. Министр транспорта России Максим Соколов, комментируя эту информацию, сообщил, что она не может считаться достоверной. Официальный представитель Вооруженных сил Египта Мохаммед Самир заявил The Guardian, что «на данный момент нет никаких доказательств, что террористы ответственны за эту авиакатастрофу».

После заявления ИГ немецкая авиакомпания Lufthansa и французская Air France, а также компания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности, сообщила AFP.

Расследование причин крушения лайнера А321 над Синайским полуостровом, унёсшего жизни 224 человек, продолжается. Эксперты проводят анализ обломков и приступили к расшифровке чёрных ящиков. RT собрал основные на данный момент версии причин трагедии.

Версия: самолёт был сбит террористами

Террористическая группировка «Исламское государство» поспешила взять на себя ответственность за крушение лайнера авиакомпании «Когалымавиа». Однако в качестве основного «доказательства» террористы предоставили видео, в котором интернет-пользователи легко распознали подделку.

Кроме того, экстремисты не сказали, как именно им удалось это сделать. Как отмечают эксперты, у боевиков имеются переносные зенитные комплексы, однако их недостаточно, чтобы сбить самолёт на высоте почти 10 км.

По мнению специалиста по безопасности и бывшего офицера армии Великобритании и контртеррористических подразделений Чарльза Шубриджа, заявления боевиков ИГ - всего лишь попытка спасти свой имидж на фоне успехов авиации РФ в .

Министр гражданской авиации Египта Ваиль аль-Мадави также подтвердил, что террористы были не в состоянии сбить самолёт, так как для этого понадобились бы возможности целого государства. «Требуются радары для поиска, радары для определения местонахождения самолёта, радары для управления огнём. Это есть только у государства, а не у группировок», - сказал аль-Мадави.

Директор национальной разведки Джеймс Клэппер, в свою очередь, заявил, что у нет прямых свидетельств причастности террористов к крушению российского самолёта в Египте.

Версия: взрыв на борту лайнера

Как отметили в Госдепе США, Вашингтон не располагает информацией, что причиной крушения самолёта мог стать теракт, однако, по данным СМИ, американским военным спутникам с помощью инфракрасных датчиков удалось зафиксировать вспышки в момент катастрофы российского самолёта.

По одной из версий, это была бомба на борту лайнера, по другой - взрыв произошёл в топливном баке в результате поломки оборудования. Но, как уточнили в Пентагоне, тепловая вспышка могла быть вообще не связана с авиакатастрофой.

В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о возможности теракта на борту упавшего в Египте самолёта, заявил, что на данный момент нет никакой новой информации, связанной с этой версией катастрофы.

Версия: технические неполадки

Эксперты также назвали разгерметизацию салона возможной причиной крушения A321 в Египте. По их версии, от резкого перепада давления корпус самолёта мог лопнуть.

Как сообщили представители «Когалымавиа», разбившийся в Египте самолёт Airbus A321 ранее имел повреждение хвостовой части, однако в компании отметили, что был произведён необходимый ремонт и техническое состояние лайнера не вызывало вопросов.

При этом, по словам представителей авиакомпании, ещё перед падением самолёт Airbus A321, скорее всего, получил значительные повреждения конструкций. Кроме того, по их данным, после наступления катастрофической ситуации лайнер находился в неуправляемом полёте.

Также, по данным египетских СМИ, неисправность на борту российского самолёта привела к повреждению правого борта лайнера. Об этом журналисты сообщили со ссылкой на неназванные источники. При этом СМИ не уточняют, чем, по их мнению, было вызвано повреждение - умышленными действиями на борту или техническими неполадками.

Кроме того, по непроверенным данным, в ходе расшифровки чёрных ящиков эксперты обнаружили нехарактерные для штатного полёта звуки, которые появились прямо перед крушением. При этом, как пишет РБК, по записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за четыре минуты до исчезновения самолёта с радаров ситуация оставалась штатной».

Версия: человеческий фактор

Ещё одна версия, которую нельзя полностью исключать, - ошибка пилотирования, приведшая к катастрофе. Как ранее отмечали представители «Когалымавиа», по их данным, экипаж разбившегося A321 в момент катастрофы полностью потерял контроль над управлением лайнером. Однако причины этого пока неизвестны.

Более подробно эту версию случившегося можно будет рассматривать только после полной расшифровки чёрных ящиков и получения результатов анализа обломков самолёта.

Как подчеркнул бывший пилот American Airlines Марк Вайс, в расследовании обстоятельств трагедии многое пока остаётся неясным.

«Лайнер находился в воздухе около 20 минут. За это время самолёт набирает крейсерскую высоту и попадает в устойчивый воздушный поток. Но на случай, если он войдёт в зону турбулентности, пассажиров могли попросить занять свои места. То, что был включён сигнал «застегнуть ремни» и пассажиры были пристёгнуты, необязательно означает, что самолёт шёл на посадку. Экстренно сажать его в тот момент было негде, - отметил пилот в интервью RT. - Каждый двигатель самолёта был оснащён двумя противопожарными баллонами, которые в случае возгорания вытесняют кислород, и горение прекращается. Но даже если предположить, что оба двигателя отказали, самолёт начал бы планировать, а не разваливаться на части. Он бы не упал вертикально».

В настоящий момент спасатели МЧС продолжают поиск останков жертв крушения Airbus А321 в Египте, где обломки самолёта разбросаны на большой территории.

Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, нельзя исключать ни одну из версий крушения Airbus в Египте. Он подчеркнул, что Владимир Путин получает данные о трагедии в постоянном режиме.

 


Читайте:



Казахстан, город Кокшетау: население

Казахстан, город Кокшетау: население

Казахстан Область Городская администрация Аким Маржикпаев Ермек Боранбаевич История и география Основан 1824 Прежние названия...

Местонахождение, жизнь заключенных

Местонахождение, жизнь заключенных

Колония «Полярная сова» - этоисправительное учреждение особого режима. Здесь отбывают свой срок серийные убийцы, государственные преступники,...

Международный аэропорт рас-аль-хайма

Международный аэропорт рас-аль-хайма

Один из самых современных аэропортов в Объединенных Арабских Эмиратах - международный аэропорт Рас-эль-Хайма. Он расположен всего в получасе езды...

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Загадочные вулканы Как образуются вулканы

География для самых маленьких. Вулканы. 1.Расскажите ребенку легенду про древнего бога Вулкана (в Др.Риме) или Гефеста (в Др.Греции): В Древней...

feed-image RSS