Главная - Испания
Рисунки долины наска. Линии Наски в Перу: загадочные геоглифы в пустыне. Дмитрий Нечай – Связь с Великой пирамидой

Рисунки Наска. Южная Америка, Перу

Что такое Линии Наска, никто точно не знает. Единственным бесспорным фактом является то, что они находятся в Южной Америке, в Перу, на плато Наска в южной части страны. В 1994 году они были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На этом бесспорные факты кончаются, оставляя ученым множество неразгаданных загадок.

Линии представляют собою разбросанные по плато гигантские геометрические и фигурные геоглифы (узоры). Они нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной. Понять, что это именно цельный рисунок, находясь на земле, невозможно: «большое видится на расстоянии». Именно поэтому Линии Наска были открыты только в 1939 году, когда стали возможны полеты.


Рисунки Наска, паук

И с тех пор не один ученый годами пытается дать ответ на вопросы: «Кто?» и «Зачем?». Большинство исследователей склоняется к версии, что узоры задолго до инков оставила цивилизация наска, населявшая плато до II в. н. э. Но с какой целью? С одинаковым успехом это может быть как крупнейший в мире астрономический календарь (хотя как им пользоваться, ученые так и не открыли), так и сигналы для посадки космических кораблей пришельцев.

Сюжеты у Линий Наска - самые разнообразные: цветы, геометрические фигуры, животные, птицы и даже насекомые. Самое маленькое изображение — 46-метровый паук, самое крупное — 285-метровый пеликан...

В конце 2011 года в Южную Америку уехали двое наших коллег — фотограф Дмитрий Моисеенко и пилот радиоуправляемого вертолета Стас Седов. У них было задание: снять рисунки в пустынях Наска и Пальпа в Перу, древний город цивилизации инков Мачу-Пикчу и каменных истуканов на острове Пасхи. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию съемки из Наска.

В погоне за Колибри

В первый съемочный день мы столкнулись с тем, что в пустыню не только не разрешается заезжать на машинах, но и заходить пешком. Разговаривали с полицейскими и служителями у смотровых вышек — проход разрешен по спецпропускам от местного министерства культуры, которое выдает их только археологическим группам. Некоторое время назад вход и въезд в пустыню были свободными, это привело к тому, что большое число фигур практически погибло под колесами внедорожников.


Рисунки Наска, попугай и астронавт

Для туристов местные власти поставили несколько вышек со смотровыми площадками: одна из тех, что мы нашли, находится прямо на Панамериканской трассе недалеко от Наски, другая — километрах в 30 в сторону Пальпы. Видно туристам с этих вышек, прямо скажу, не очень много. Гораздо лучше разглядывать фигуры с небольших самолетов, которые летают над пустыней из местного аэропорта.


Вид с туристической смотровой вышки

Второй день в Наске не задался с самого начала. Утром планировали съездить на дальнюю точку около Пальпы и попробовать подойти к фигурам через пустыню. В предыдущий день на смотровой площадке никого не было: ни туристов, ни сторожа. Логично предположить, что в 6 утра там тоже никого не должно было быть. Наивные...

Выехали на рассвете, и вот мы стоим на смотровой. Но что за невезение! Еще пару минут назад на горизонте было чисто, а теперь на дороге метрах в 400 от нас словно из воздуха появился джип полиции. Все, съемка становится практически невозможной, так как от площадки, где можно находиться туристам, до самих фигур — примерно метров 200-300. Долететь можно, но снять что-то качественно — вряд ли получится.

После пары минут раздумий решили все-таки попробовать долететь. Отсняли пару пробных сфер, приземлились и поняли, что удача сегодня не с нами: все фигуры вышли очень маленькими и очень далекими. Ну что ж, решили попробовать договориться с полицией. Подъезжаем к джипу и видим спящего патрульного. Не стали будить бдительного полицейского, а быстро рванули обратно к смотровой. Затем все происходило, как в фильмах про разведчиков.

Нагрузились оборудованием и практически по-пластунски двинулись к фигурам через пустыню. Где-то на середине пути Дима краем глаза заметил, что полицейский уже не спит, а вышел из машины и наблюдает за нами. Похоже, нас заметили! Что делать? Бежать? Мы поступили нелогично — решили начать съемку прямо на глазах полиции. Взлетели, отсняли несколько сфер, все время поглядывая на полицейского. Никакой реакции не последовало. Может нас все-таки не заметили? Используя лощинки, подобрались к фигурам поближе. Рельеф местности помог спрятаться от полицейского патруля.

Мы начали довольно активно летать, все время ожидая грозных окриков из-за спины. Примерно через полчаса я поднялся из очередного оврага на уровень плато и обнаружил совершенно пустую дорогу — полицейский джип уехал. Наверное, он нас все-таки не заметил — повезло! После этого работали уже практически вплотную к фигурам. Отлетали почти весь запас аккумуляторов для вертолета, оставив пару штук для подъема на смотровой площадке недалеко от Наски.

Усталые, но очень довольные, побрели к своей машине. Дима решил отснять несколько кадров напоследок своим телевиком, и в момент смены объективов оставил ключи внутри салона.

Надо сказать, что криминогенная ситуация в Перу — не очень хорошая, и поэтому сигнализация машины устроена так, что если не запустить двигатель после снятия машины с охраны, двери блокируются через пару минут. Если запустить двигатель — двери блокируются сразу.

Как вы уже догадались, пока Дима делал финальные кадры, машина закрылась с ключами внутри.

Итак, мы в пустыне, в часах ходьбы от ближайшей деревни, и ни души вокруг. Инструменты и вода — внутри машины. У нас в руках только вертолет и фотоаппарат с большим объективом. Попробовали отжать руками стекла — бесполезно. После нескольких попыток я предложил Диме бить стекло задней двери. Драматические терзания Димы вы можете посмотреть на видео: бить или не бить — вот в чем вопрос!

Я быстро представил, как полиция находит наши засохшие трупики рядом с целехонькой машиной, и настойчиво попросил Диму все-таки наконец решить проблему. И Дима ее решил! Немного подумав, он предложил разбить не стекло, а маленькую заднюю форточку и уже через нее попытаться достать ключи. Спустя несколько минут, обыскав окрестности и найдя несколько кусков стальной проволоки (разобрав крышу местного "музея", похожего на обычную автобусную остановку), мы сделали импровизированную удочку, с помощью которой через разбитое стекло Дима с первой попытки выудил наши ключи. Спасены!

По дороге в Наску мы по второму разу отсняли Дерево и Руки, а также попытались снять Ящерицу. У смотрителей узнали координаты местного министерства культуры и решили попробовать получить официальное разрешение на проход по пустыне.

Во время утреннего визита к министру-археологу на месте его не оказалось. Секретарша жестами (на английском там практически никто не говорит) объяснила нам, что надо зайти после обеда.

Что делать? Дима предложил совершить полет над пустыней на маленьком самолете. Он планировал поснимать фигуры, до которых нельзя дойти пешком, а я должен был снять видео процесса и, главное, найти проходы между кордонами полиции к какой-нибудь из известных фигур.


Рисунки Наска, обезьяна

Полет. Нет, не так: это был ПОЛЕТ!!! Я много на чем уже летал, но такого количества адреналина не было даже на моторном дельтаплане. Опущу подробности того, как мы торговались в аэропорту и как нас потом пытались наколоть практически по каждому пункту договоренностей.

Итак, мы стоим на исполнительном старте. После того, как пилот стал насиловать движок, подстраивая топливную смесь, я понял: "развлечение" нам предстоит не слабое. И точно, когда стали выруливать, вместо того, чтобы встать в начале полосы, пилот зарулил на грунтовку, за ее пределами выгадывая себе еще десяток метров для разгона. Дико взревел движок, и наша «Цесна» понеслась по взлетной полосе, очень быстро набирая скорость. Отрыв! Но вместо резкого подъема мы стали набирать высоту буквально по метру в секунду — не самый приятный был момент.

В чем сложность полетов над Наской? Днем жарко, плотность воздуха низкая, при этом дуют сильные ветра. Мы часто замечали в пустыне смерчи различной величины. Один из таких смерчей я снял на видео во время взлета.

Через несколько минут мы уже над пустыней. Набрали высоту 600 метров. Вот и первая фигура — Кит. Если бы второй пилот (девушка) не показала рукой — я бы его не заметил. Ожидая видеть большие фигуры, голова сразу не переключается на истинный размер, и из-за этого их практически не удается разглядеть. Линии и трапецоиды, наоборот, видны очень хорошо.


Рисунки Наска, кит

Подлетая к очередной фигуре, пилоты заложили очень крутой вираж, и мы сделали несколько кругов с какими-то немыслимыми кренами. При этом самолет часто кидало порывами ветра. Ощущение американских горок, только сильнее в несколько раз. Я поражался тому, как Дима совершенно спокойно свешивался из открытого окна со своим телевиком и снимал, снимал, снимал... При этом он еще ухитрялся довольно точно загонять фигуры в кадр.


Рисунки Наска, райская птица

Появилась уверенность, что по одной из проселочных дорог мы сможем подобраться вплотную к фигуре Колибри. Во время полета Дима писал трек с координатами GPS, по которому мы надеялись быстро ее отыскать. 50 минут полетного времени прошли незаметно, за это время мое лицо несколько раз меняло свой цвет: от землисто-серого до зеленого. Мы приземлились в аэропорту и обессиленные вывалились из самолета.

Снова поехали в министерство. Археолог, по-моему, так и не появлялся в офисе, а его секретарша, вздохнув, объявила нам — "маньяна", что означало: заходите завтра. Мы же решили после небольшого отдыха в отеле отправиться на поиски Колибри.

Эта фигура находится немного в стороне от трассы. Заезжать в пустыню решили вечером, когда туристические самолеты уже должны закончить полеты. Кроме пилотов, заметить нас было практически некому — во время полета я не видел никакого движения на проселочных дорогах.

Начало пути в горы было не очень сложным: хорошо укатанная грунтовка. К сожалению, с воздуха я не успел засечь характерных ориентиров на траверзе Колибри, поэтому у нас с Димой состоялся довольно эмоциональный спор о том, в какую сторону идти и где бросать машину. Дима показывал мне свой записанный во время полета трек и указывал пальцем в совершенно противоположную (на мой взгляд) от фигуры сторону. Полагаясь на зрительную память и настаивая на своем варианте выбора направления, чудом (и разными словами) мне удалось переубедить Диму.

По нашим предположениям, оставалось всего минут 15-20 светового времени. Это чертовски мало, особенно учитывая, что мы точно не знали, куда идти.

Полезли в гору, в направлении пустыни. Залезли. От увиденного меня охватило отчаяние: это было не плато, а всего лишь один из отрогов на пути к нему. Нам нужно было спуститься по довольно крутому склону, состоящему из смеси песка и камней, метров на 70 вниз, перейти небольшое ущелье и снова подняться, уже метров на 100. Не успеем! Но взяв себя в руки, мы быстро побежали вниз по склону, срывая за собой кучки камней...

Смутно помню, как мы ползли в гору. Где-то в середине подъема у меня кончились силы. Бегать по горам с 15-килограммовым рюкзаком, аппаратурой на шее и вертолетом в руках — не самая легкая задача. Дима достал камеру и снял небольшое видео.

Еще 5 минут подъема — и мы на плато.

Залезли! А где же фигура? Посмотрели трек: вроде где-то рядом стоим, но на земле ничего не видно. Нашли какие-то линии, похожие на хвост Колибри. Взлетаем, снимаем. После посадки Дима бросается к фотоаппарату — нет, это не Колибри. В кадре какое-то странное "солнышко" и огромная посадочная полоса для инопланетных кораблей.

Идем дальше по пустыне. Солнце довольно быстро начинает падать к горизонту. Остаются считанные минуты светового времени. Натыкаемся на какой-то очередной то ли трапецоид, то ли линию. И Дима говорит: "Местность называется — Линии Наска, раз мы Колибри не нашли, давай снимать линии".

Я взлетаю, довольно высоко. Снимаем сферу. И тут Дима просит меня просто прокрутить аппаратом вокруг оси, без съемки. Я так обычно не делаю — мало полетного времени, но в этот раз почему-то не отказался. Не знаю почему. Ветер на плато был довольно сильный, видимость не очень, но я крутанул вертолет и тут Дима закричал мне прямо в ухо: "КОЛИБРИ!!! Снимай!!!"


Рисунки Наска, колибри

Оказалось, что мы стояли рядом с этой фигурой (точнее — фигуркой: птичка очень маленькая), совсем ее не замечая. Причем, если подойти к ней вплотную — ее очень хорошо видно на земле.

Природа наградила нас совершенно фантастическим закатом. Такого не было в предыдущие дни: облака в розовом свете, луна, дающая свой серебристый оттенок — мы чуть не забыли, зачем пришли...

Опомнившись, сделали несколько вылетов рядом с Колибри, пока солнце уходило за горизонт. Сложно передать словами те странные ощущения, которые мы испытали на плато. Видимо те, кто выбирал место расположения этой "птички", знали что-то недоступное нашему пониманию. А может, нас просто захлестнуло позитивными эмоциями, от ощущения успешно выполненной миссии...

Пока я собирал оборудование, Дима в сильно возбужденном состоянии носился вокруг Колибри, пытаясь в почти полной темноте снять видео и наземные кадры.

Одна мысль меня сверлила по дороге к машине — нужно всегда бороться, даже тогда, когда кажется, что все уже потеряно, что не успели, не нашли...

Удача любит настойчивых!

Геоглифы Наска в Перу, созданные за множество столетий до расцвета империи Инков являютсся самым важным доказательством существования загадочной древней культуры на территории Перу. Эти линии и геоглифы,нарисованы одной непрерывной линией, расположены на плато Наска и достигают десятков метров в длину, поэтому видны только из воздуха.

Немецкий ученый Фон Даникен в своей книге «Ответ Богам” утверждает, что эти линии были созданы как сигналы для посадки космических кораблей пришельцев. А немецкий доктор археологии Мария Райхе назвала эти узоры странным подтверждением существования древнейшей Перуанской культры:

«Линии Наска не что иное, как задокументированная история древней перуанской науки. Древние обитатели Перу создали свой собственный алфавит чтобы описывать самые важные астрономические события. Линии Наска – страницы книги, написанной на этом странном алфавите”

С воздуха можно наблюдать за различными фигурами, такими как большие гигантские пауки, ящерицы, ламы, обезьяны, собаки, колибри, и т.д., не говоря уже о зигзагах и геометрических проектах. Есть много оставшихся без ответа вопросов относительно этих линий. Например как они остаются неповрежденными после сотен лет, или как их удалось создать в таких размерах, точно воссоздав все пропорции

В 1927 году Меджиа Хеспе, ученик знаменитого Хулио Тельо, отца перуанской археологии, сообщил о таинственных непонятных геоглифах на территории перуанского плато. Изначально этому не придали никакой важности, ученые занимались исследованиями других более значимых участков, таких как Мачу-Пикчу

В этом же году в Перу прибыл исследователь из США Пол Косок, которого очень привлекла древнейшая история Перу. В одной из его первых поездок на юг страны он остановился наверху плато и увидел обширные линии с обеих сторон дороги. После тщательного исследования он был поражен обнаружив, что на одной из фигур была отображена идеальная форма полета птицы. Косок потратил на исследование линий Наска почти 20 лет, в 1946 году он вернулся домой, предложив изучать рисунки племен Наска немецкому доктору археологии Марии Райхе. Мария посвятила этой работе всю свою жизнь

Мария Райхе изучала линии Наска в течение 50 лет. Она объяснила, как эти линии использовались древними перуанскими астрономами - они были гигантским солнечным и лунным календарем, укрытым в песке, легендах и мифах местных жителей

Сами линии нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной, при этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы. Также отмечается такой факт: так как белая поверхность нагрета меньше, чем чёрная, то создаётся разница давления и температур, что приводит к тому, что данные линии не страдают в песчаных бурях.

Колибри имеет длину 50 метров, паук - 46, кондор распростерся от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Такие громадные размеры рисунков вызывают восхищение, почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта. Такого естественного возвышения поблизости не существует, зато имеются средней величины холмы. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины.

Среди других животных, запечатленных Наска - кит, собака с длинными ногами и хвостом, две ламы, различные птицы, такие как цапли, пеликан, чайка, колибри и попугай. Из рептилий есть аллигатор, игуана и змея.

На карте расположены все геоглифы, с подробными названиями. Для увеличения кликнуть

Так кто же все-таки создал геоглифы Наска ? Местные жители или пришельцы? Это гигантский солнечный и лунный календарь или ориентиры космического корабля? Узнать ответы на эти вопросы невозможно, так как линии Nazca - одна из самых больших тайн в мире.

Плато Пальпа

Плато Пальпа располагается на территории государства Перу (Южная Америка). Оно на 20 км севернее плато Наска, а по площади в два раза его меньше. Примечательно это природное образование геоглифами (геометрическая фигура, выполненная в земном грунте и имеющая длину не менее 4 метров), но пользуется гораздо меньшей популярностью у людей, нежели южный сосед. Объясняется это тем, что Наска было первым. Загадочные рисунки на нём изучают с 1946 года. Пальпа же стало известно широкой общественности в 1993 году, благодаря Эриху фон Дэникену (род. 1935).

Это швейцарец, по образованию уфолог. В 1968 году он издал бестселлер под названием «Колесницы богов? Неразгаданные тайны прошлого». Тираж книги составил 60 миллионов экземпляров. Данная цифра лишний раз подчёркивает, какой огромный интерес испытывают люди к загадкам и тайнам прошлого.

Именно этот человек и обратил внимание общественности на загадочные геоглифы Пальпа, которые по качеству и мастерству исполнения значительно превосходили соответствующие изображения на плато Наска. Создавалось впечатление, что на севере работали мастера с более высокой квалификацией. В то же время существует устойчивое мнение, что рисунки Пальпа по своему возрасту гораздо старше аналогичных творений Наска. Стало быть, живущая в этих местах древняя цивилизация со временем утратила определённые навыки. Такой вывод вызывает множество вопросов, ответов на которые ни у кого нет.

Плоская вершина холма. Природа такого создать не могла

Что бросается в глаза в первую очередь, так это необычные вершины холмов. Они абсолютно плоские. Создаётся впечатление, что все неровности на них срезаны каким-то неизвестным механизмом. В то же время склоны имеют обычный изрезанный природный рельеф. На плоских вершинах и располагаются загадочные линии и полосы. Они пересекаются, накладываются друг на друга. Это наводит на мысль, что вначале создавались одни полосы, а затем, уже на них наносились другие.

Ширина некоторых полос доходит до нескольких сотен метров, а длина достигает 20 км. При этом края идеально параллельные. Но поражают не только геометрические фигуры. На плато имеются антропоморфные геоглифы. Это изображения, напоминающие людей. Таковых на сегодняшний день насчитывается восемь. В наличии также есть изображения зверей и пернатых. Все они обладают разными размерами и выполнены с высоким мастерством.

Антропоморфный геоглиф

Основной же достопримечательностью плато Пальпа являются, пожалуй, очень сложные геометрические изображения. Даже с первого взгляда ни них чувствуется, что в этих творениях заложена какая-то скрытая информация. Вот только какая, для кого и зачем? Это непонятно.

Можно рассмотреть, к примеру, рисунок, состоящий из трёх кругов. Расположены они рядом друг с другом. Два крайних имеют маленькие диаметры, а центральный круг значительно превосходит их по размерам. Друг с другом круги соединены линиями и, таким образом, представляют собой единую композицию. Длина этого изображения составляет километр.

Изображения кругов

В композицию входят два треугольника, наложенные друг на друга и образующие звезду с шестью концами. В центре звезды находятся два круга разного диаметра. Меньший круг лежит в большем. В последнем, в свою очередь, имеются два пересекающихся друг с другом прямоугольника. В них изображён квадрат, а в его центре имеется изображение, напоминающее звезду с 16 лучами. Вокруг этих геометрических рисунков расположены маленькие ямы круглой формы. Некоторые окружности выполнены не сплошными линиями, а аналогичными круглыми ямами.

В километре от этих сложных по форме геоглифов находятся не менее сложные и своеобразные другие рисунки. Они также в комплексе образуют композицию, получившую название «солнечные часы». В центре располагается зигзаг, переходящий в спираль. Она образует шесть витков, по форме соответствующих кругам. Рядом находятся полосы и линии, хаотично пересекающие друг друга. На самом краю композиции имеется рисунок, напоминающий своими очертаниями человеческую голову. Венчают её рога, а под ней изображена змея.

Сложное геометрическое изображение «Солнечные часы»

Изображение данной рептилии нехарактерно для плато Пальпа. Оно также нехарактерно и для рисунков на плато Наска. Змей любили изображать инки. Они их рисовали везде, где только возможно. Особенно любили наносить ядовитых тварей на стены жилых зданий и дворцов. Змея у этой цивилизации ассоциировалась с мудростью и долгожительством.

Вызывает много вопросов ещё один геоглиф. Носит он название «Таблица». И действительно, сверху он очень её напоминает. Располагается таблица на плоской вершине и состоит из 15 продольных и 36 поперечных линий. Причём линии пунктирные, а в местах их пересечения образуются кресты. Рядом находится изображение человека. Его пересекает множество тонких линий. А их, в свою очередь, перекрывает окружность. Вдоль неё располагается восемь квадратов. Что это за композиция, для каких целей сделана – полная загадка.

Рисунки огромны, поэтому увидеть их можно, лишь поднявшись в воздух на самолёте, вертолёте или на воздушном шаре, если таковой имеется под рукой. Для чего же древняя цивилизация делала подобные изображения? Полностью рисунки даже сами художники увидеть не могли, если только у них не было какого-то летательного средства.

Это вызывает недоумение, но ещё больше поражает современного человека точность изображений. Те же окружности имеют идеальную форму. Можно допустить, что древние мастера использовали обычную верёвку. Вбивался колышек, в руки бралась верёвка, привязывалась к нему, и человек рисовал на земле идеальную круглую линию. Таким образом, и создавались шедевры в те далёкие времена.

Объяснение хорошее, но всё упирается в грунт плато. Климат в данной местности сухой, дождей нет, ветров тоже. Оставленный на земле след может сохранять свою форму столетиями. Недаром геоглифы дожили до наших дней. Если древние мастера использовали привычные для современных людей орудия труда, то находились в непосредственной близости от линий и фигур. Соответственно, почва должна хранить на себе следы древних людей.

Но ничего подобного вблизи геоглифов не наблюдается. Почва девственно ровная. Создаётся впечатление, что на неё никогда не ступала нога человека. Так как же делались изображения на грунте? Не мог же древний мастер подлетать к рабочей площадке по воздуху, а затем висеть в специальной люльке над землёй и творить шедевры, чей возраст оценивается в тысячу лет. Никакого разумного объяснения этому на ум не приходит.

Может быть, это инопланетяне изобразили самих себя

Напрашивается только одна версия – инопланетная. Представители с другой планеты посетили Землю, вступили в контакт с местными жителями и почему-то нанесли на грунт загадочные рисунки. Естественно, при этом использовались какие-то неизвестные современному человеку технологии. Видимо для инопланетян рисунки на грунте имели очень большое значение, так как была выбрана соответствующая местность с самым подходящим климатом.

Но плато Пальпа и Наска отнюдь не являются единственными в своём роде. Старожилы этих мест утверждают, что если идти на восток в горы, то можно встретить ещё несколько плато с загадочными геоглифами. По своей форме те более замысловатые и непонятные. Люди науки и туристы, однако, тяготеют пока лишь к плато Наска. Оно самое раскрученное и пользуется популярностью во всём мире. Плато Пальпа и неизвестные высокогорные равнины на востоке пока интереса ни у кого не вызывают. Впрочем, это дело времени. Наступит и их очередь. Но вот поможет ли это раскрыть тайну загадочных рисунков? Тут чёткого и ясного ответа нет.

Пустыня Наска находится в департаменте Ика на юге страны Перу, между реками Инхенио и Наска. Это территория в 500 квадратных километров, покрытая огромными изображениями людей и животных, линиями, спиралями и геометрическими фигурами, размер которых достигает до 300м в длину. Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

Тайна пустыни Наска была обнаружена в 1927 году, когда перуанский лётчик, пролетавший над пустынной долиной в южном Перу увидел, что земля была расчерчена длинными линиями и разрисована изображениями животных. Такие геометрические рисунки появились на плато Наска ещё во время цивилизации Наска. Её относят к доколумбовым цивилизациям, II-IV столетия до нашей эры.

Геоглифы представляют собой большую загадку, потому что никому не известно, зачем представители бесследно исчезнувшей древней цивилизации индейцев нарисовали огромные картины, различимые только с воздуха. Изображения словно выцарапаны на скудной каменистой почве пустыни. На первый взгляд они мало различимы и представляют собой хаотичное сплетение линий, проведенных кем-то на красноватой поверхности пустыни, но с высоты птичьего полёта эта хаотичность обретает смысл.

Несмотря на то, что геоглифы были открыты в прошлом веке, назначение этих удивительных рисунков до сих пор неизвестно. Исследователи А. Кребе и Т. Мехия считают их частью древней оросительной системы. Т. Мехия также позднее также позднее предположил, что изображения связаны со святой тропой инков. Некоторые признаки, например, холмики из камней на пересечениях линий, указывают на то, что фигуры использовались в культовых целях.

П. Козок, посетивший долину Наска в 1941 году, обратил внимание на особую роль линий в лучах заходящего солнца в период летнего солнцестояния и назвал эти линии самым большим на земле учебником астрономии. В дальнейшем эту теорию в своих исследованиях развила немецкая исследовательница М. Райхе. По её мнению, часть геометрических фигур символизируют созвездия, а изображения животных - расположение планет.

Изучение астрономии для древних цивилизаций имело большой смысл. Среди прочего оно имело и практическую функцию - помогало предугадать периоды дождей, важные для земледелия, но археолог Х. Ланчо высказал соображение, что рисунки - это карты, указывающие путь к жизненно важным местам, например, к подземным водным источникам.

Самая невероятная и в то же время наиболее популярная теория принадлежит известному швейцарскому исследователю Эриху фон Дэникену. Он предположил, что изображения есть не что иное, как разметка на земной поверхности для пришельцев с других планет.

Не менее удивительна и другая гипотеза, согласно которой представители древней цивилизации Наска осваивали воздухоплавание, именно поэтому рисунки различимы только с высоты. В подтверждение этой теории несколько тёмных пятен, которые имеются на поверхности плато, интерпретируются как следы кострищ на площадках для воздушных шаров. Кроме того, на гончарных изделиях индейцев Наски имеются узоры, напоминающие воздушные шары или змеев.

Точный возраст геоглифов неизвестен. Согласно результатам археологических исследований, изображения создавались в разные периоды. Самые первые, наиболее прямые линии возникли, вероятно, в шестом веке до нашей эры, самые поздние - рисунки животных - в первом веке нашей эры.

Учёные доказали, что фигуры создавались вручную. Рисунки были нанесены на поверхность пустыни в виде борозд в 130 см шириной и 50 см глубиной. На тёмной почве линии образуют белые полосы. Так как светлые линии нагреваются меньше окружающей поверхности, возникает разница давления и температур, которая приводит к тому, что линии не страдают во время песчаных бурь.

Кто и зачем нарисовал в древности на поверхности эти картины, различимые лишь с большой высоты, до сих пор остается загадкой. Было выдвинуто огромное количество теорий, но ни одна из пока не получила научного подтверждения.

Рассматривая огромные рисунки на поверхности Земли, снимки которых сделаны с воздуха, напрашивается вопрос, могли ли это сделать люди? Самым загадочным местом на планете считается плато Наска, которое удивило ученых еще 100 лет назад своими загадочными рисунками. До настоящего времени учеными выдвигались различные теории появления данных рисунков, но ни один из них не дал точного ответа о происхождении данных шедевров.

Давайте немного проследим за исследованиями ученых и постараемся найти какие-то объяснения этим рисункам.

Плато Наска или пампа, как ее называют, расположилось на расстоянии 450 км от столицы Перу _ Лимы. Его протяженность 60 км, а 500 кв. метров укрыто различными загадочными линиями, которые составляют загадочные рисунки. Рисунки, присутствующие на данной территории, – это изображения геометрических фигур, животных, насекомых и людей удивительного внешнего вида. Рисунки можно разглядеть только с воздуха, так как это огромные изображения.

При исследовании местности было установлено, что рисунки вырыты в песчаном грунте на глубину 10-30 см, а ширина некоторых линий может быть до 100 метров(!). Линии рисунков могут иметь длину в несколько километров, при этом, буквально, не изменяясь от влияния формы рельефа местности. Линии подымаются и спускаются с холмов, но их непрерывность и идеальная ровность не нарушена. Сразу возникает вопрос, кто является создателем такой картины в пустыне – неизвестные нам народы или пришельцы с далекого космоса? Но на этот вопрос ученым еще не удалось найти ответа.

На сегодняшний день ученым с точностью удалось установить возраст этой «живописи». Ученые тщательно исследовали останки растительного и органического происхождения, найденные в местах рисунков, установили, что рисунки были созданы в промежутке времени, начиная с 350 года до н.э. по 600 год до н.э.

Но этот факт не является точным доказательством даты появления рисунков, так как эти предметы могли попасть сюда уже позже создания рисунков. Также существует и другая научная теория, которая говорит, что рисунки – это дело рук индейцев наска, которые могли населять этот район Перу (еще до прихода инков). После исчезновения этого народа на Земле не осталось ни одного исторического упоминания о них, кроме захоронений. И поэтому ученые не могут точно утверждать о причастности данного народа к рисункам.

Давайте заглянем в исторические источники, в которых упоминаются рисунки Наска. Впервые о них упомянули испанские исследователи в своих рукописях, которые датируются XV – XVII веками. В наше время эти информационные источники привлекли внимание современных ученых, но самые интересные открытия стали доступны при создании первых летательных аппаратов, так как линии рисунков складываются в единое целое и открывают свою тайну только с высоты птичьего полета.

Первым ученым, который открыл сами рисунки Наска, стал перуанский археолог Мехия Ксесспе, который увидел их часть со слона одной из гор в 1927 году. По настоящему же исследовать Наска стали в 40-е годы, тогда и появились первые фотографии рисунков, сделанные с борта самолета. Данными исследованиями руководил американский историк Пол Косок. Но на самом деле в преддверии первых фотографий рисунков Наска их обнаружили летчики, которые занимались поиском водных источников в пустыне. Искали воду, а нашли самую таинственную загадку нашей планеты.

Косок в свое время выдвинул одну из многочисленных теорий, которая предполагала, что рисунки являются не чем иным, как огромным астрономическим календарем. Он для наглядности привел аналогичные рисунки со звездного неба. Оказалось, что некоторые линии показывают направление на созвездия и указывают точку восхода и захода солнца. Теория Косока была развита в работе математика и астронома Марии Райхе, которая посвятила более 40 лет для систематизации и изучению рисунков Наска. Ей удалось выяснить, что рисунки в пустыне Наска были сделаны вручную.

Первыми нанесенными фигурами оказались птицы и животные, а потом поверх этих рисунков были проведены различные линии. Также ученому удалось найти эскизные наброски, которые в последствии были воплощены в полном размере. Древние «художники» использовали координатные столбы для более точного ориентирования на местности и составлении точных рисунков. Данные ориентиры находились в некоторых точках фигур. Если фигуры можно наблюдать только с высокой высоты, то напрашивается вывод, что люди, которые наносили их на поверхность земли, могли осуществлять полеты. Так появилась новая теория, что создатели рисунков Наска, были внеземной цивилизацией или создали аэродром для летательных аппаратов.

Впоследствии выяснилось, что Наска не единственное место, которое имеет подобные изображения. В 10 км от плато (возле города Пальпа) есть аналогичные рисунки и линии, а на расстоянии 1400 км у горы Солитари стоит огромная статуя человека в окружении линий и рисунков, похожих на рисунки Наска. На территории Западных Кордильер в непосредственной близости от Наска расположены два нарисованных лабиринта спиральной формы, с разным направлением витков. Что самое удивительное, что периодичностью 1-5 раз в год сюда попадает космический луч и освещает данный участок в течение 20 минут. Существует даже утверждение местных жителей, что если попасть в этот луч, то можно вылечиться от различных заболеваний. Подобные рисунки обнаруживали в различных странах мира – Огайо (США), Англия, в Африке, Алтае и Южном Урале. Все они разные, но одно их объединяет, что они предназначены не для земного обозрения.

Проводя раскопки на территории Наска, ученые нашли для себя очередные загадки. На черепках были найдены рисунки, на которых были свидетельства о том, что жители этой местности знали о пингвинах. Ученые не могли найти другого объяснения найденному рисунку пингвина на одном из черепков. Также археологам удалось найти множество поземных ходов и тоннелей. Часть этих сооружений является ирригационной системой, а другая часть принадлежит подземному городу. Здесь расположились усыпальницы и руины подземных храмов.

Одной из теорий является гипотеза происхождения рисунков Наска связанная с деятельностью инопланетных цивилизаций. Впервые такую гипотезу выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен. Он утверждал, что нашу планету в районе Наска посещали инопланетяне, но он не уверен, что рисунки это их рук дело. По его теории, рисунки предназначены для призыва инопланетян, которые покинули нашу планету. Треугольники информировали пилотов-инопланетян о присутствии бокового ветра, а прямоугольники о месте посадки.

Прямые линии в виде углублений могли наполняться горючим веществом и быть сигнализатором направления посадочных полос. Данная теория является фантастической и всерьез не воспринимается в научном мире, но даже писателю удалось посеять сомнения в научных теориях происхождения рисунков Наска. Тут то и возникла теория энергопотоков, которая свидетельствует о связи человечества с инопланетным разумом. Одним из примеров является огромное изображение «канделябра Паракаса» — рисунка на склоне горы на перуанском полуострове Паракас.

Ученые считают, канделябр является информационным источником о нашей планете. В левой части рисунка скрыта информация о земной фауне, а в правой части о флоре. Общее изображение выполнено в виде человеческого лица. Там где находится вершина рисунка древние жители Наска установили указатель, который является шкалой развития цивилизации. По этой же теории существует мнение, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, композиция из прямых линий была создана инопланетянами для обозначения взлетной полосы для своих кораблей.

Существует и другие доказательства этой теории. Ученым из Англии удалось исследовать составляющую мышечной масса мумий инков. И результаты получились просто потрясающими. Кровь инков не имела аналогов с группами крови жителей Земли того исторического периода. Эта группа крови очень редкая комбинация…

Но конечно, что в споре рождается истина. И поэтому нашли те кто отбрасывает все инопланетные теории. В начале 80-х группа студентов, взяв с собой деревянные лопаты, создали «слона», который похож на рисунки Наска. Но их убеждение не сильно повлияло и в наше время найдется множество сторонников инопланетного участия в создании огромных рисунков.

Варианты теорий появления больших рисунков на Земле:
Рисунки животных созданы, как память о всемирном потопе.
Рисунки Наска – это один из древних зодиакальных календарей.
Нарисованные фигуры созданы для ритуальных церемоний культуры воды, а линии – это направление акведуков.
Траектория рисунков использовалась для спринтерских забегов (правда в это тяжело поверить).
Линии и рисунки Наска – это зашифрованное послание, некий код. В нем присутствует число Пи, радиан градусов (360°), десятичная система исчисления и т.д.
Рисунки нарисованы шаманами под действием сильных галлюциногенов (правда, теория забавная).

Сколько бы не выдвигались разные теории возникновения и предназначения рисунков Наска, но тайна остается не раскрытой. Кроме этого это загадочное плато преподносит человечеству все новые загадки. В данный район Перу постоянно отправляются новые исследователи. Данный район доступен, как для ученых, так и для туристов, но получится ли у человека открыть занавес таинственности, закрывающий от нас истинное назначение рисунков?

 


Читайте:



Плитвицкие озера в Хорватии — самостоятельный тур к водопадам

Плитвицкие озера в Хорватии — самостоятельный тур к водопадам

Об озерах | Как добраться | Маршруты по Плитвицким озерам | Все о Хорватии Плитвицкие озера расположены в центральной части Хорватии, что...

Летают ли сейчас самолеты в мармарис

Летают ли сейчас самолеты в мармарис

Авиаперелет из Москвы в Мармарис и обратно занимает 3 часа 00 мин. Расстояние между городами составляет около 2220 км. Между городом Мармарис и...

Дворец бахия Дворец бахия марракеш

Дворец бахия Дворец бахия марракеш

Продолжаем нашу прогулку по Марракешу. В первой части мы с вами побывали в усыпальнице Саадитов, еврейском квартале Меллах, садах Менара и вообще в...

География синт-мартен. Отдых с детьми

География синт-мартен. Отдых с детьми

Для въезда на остров Синт-Мартен гражданам России и СНГ требуется виза, которая оформляется в в Москве либо в в Санкт-Петербурге. Документы на визу...

feed-image RSS